Ольга Ярцева
Консультация для родителей: «10 правил воспитания ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Правовая культура дошкольника: «Дидактические игры»
Дидактическая игра
«Маленькие помощники»
Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям
Предварительная работа: Наблюдение детей за членами семьи, как заботятся друг о друге.
Словарь. Спицы, носок, шарф, обложка от книги, клещи, отверка.
Оборудование. Ведерко, салфетки, спицы, очки, носок, салфетки, варежки, платок, клей, кисточка, книжка, обложка от книг, молоток, гвозди, клещи, отвертка.
Публикация «Консультация для родителей: „10 правил воспитания ребенка“» размещена в разделах
Ход занятия.
Перед игрой воспитатель вместе с детьми раскладывает игровой материал по группе.
Воспитатель : Я знаю, что вы умеете уже помогать своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Давайте сейчас поиграем. Будем помогать близким людям. Для этого вам придется выполнять разные поручения. Вы согласны?
Предлагает детям разделиться на маленькие подгруппы – два, три ребенка.
Воспитатель. Бабушка вязала носок и позабыла, куда положила журнал «Вязание», спицы, очки, носок.
Он обращается к первой подгруппе детей с просьбой помочь найти эти вещи. Воспитатель помогает детям договориться, какой предмет будет искать каждый из них. Название предметов дети повторяют в слух. Остальные участники игры вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания.
Первые бабушкины помощники садятся отдыхать, а воспитатель подзывает следующую подгруппу.
Папа решил починить стул.
Маме нужно помыть и протереть листья у комнатных цветов.
Маленькому братику помочь подобрать одежду для прогулки.
Отремонтировать с дедушкой любимую книжку.
В конце занятия воспитатель благодарит детей и говорит, что они растут настоящими помощниками.
Игра – инсценировка.
«Ушки – неслушки».
Цель: Формировать у детей чувства привязанности и любви к близким людям: маме, папе, Бабушке, дедушке. Учить оказывать им посильную помощь; воспитывать желание помогать близким людям.
Предварительная работа. Наблюдение детей за работой дома мамы, папы, бабушки, дедушки, разучивание рассказа по ролям с детьми.
Словарь. Близкие люди, родные.
Оборудование. Рассказ Г. Браиловской «Ушки- неслушки», декорации комнаты.
Ход занятия.
Педагог приглашает детей посмотреть инсценировку рассказа Г. Браиловской «Ушки- неслушки».
Автор. Пришел папа с работы, просит дочку…
Папа. Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!
Анюта. А я не слышу, у меня ушки- неслушки!
Автор. Зовет из кухни мама…
Мама. Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, дочка!
Анюта. Я не слышу, у меня ушки- неслушки!
Автор. Отложил дедушка газету, вздохнул.
Дедушка. Вот ведь досада! А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу или заводную машинку? Или книжку?
Автор. Обрадовалась Анюта.
Анюта. Куклу, куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Автор. Дедушка приставил к уху ладонь и говорить…
Дедушка. Что? Не слышу… не разберу.
Автор. Что было сил закричала Анюта… .
Анюта. Я говорю: «Кук- лу! И чтобы глаза закрывались.
Автор. Но дедушка только руками развел.
Дедушка. Не слышу, ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Должно быть, на ветру продуло. Вот ведь беда какая!
Автор. Вздохнул дедушка и стал снова газету читать. Так и осталась Анюта к празднику без куклы. А ушки у нее теперь послушки.
Воспитатель. (вопросы к детям по содержанию инсценировки) .
- Как вы думаете, почему папа попросил Анюту принести тапочки?
-Почему Анюта, говорила, что у нее ушки- неслушки?
-Почему дедушка не купил внучке куклу?
- Что можно сказать про Анюту, какая она?
- А как вы думаете, исправилась ли девочка? Как об этом сказано в рассказе?
- А как вы откликаетесь на просьбы своих близких?
-Как вы понимаете, что значит быть добрым и заботливым?
- Как вы дома помогаете своим родным?
Дидактическая игра
«Дружная семейка
Цель: формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Предварительная работа. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о свои близких.
Словарь. Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать слова: любить, хвалить, помогает, заботиться, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка.
Оборудование. Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочка на каждый пальчик с изображением лиц мамы, папы, бабушки и ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель (предлагает детям поиграть, он разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом) .
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(Воспитатель предлагает детям еще раз повторить игру с пальчиками. Дети подражают воспитателю.)
Воспитатель. Чему же посвящена эта игра? (Семье). У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт, давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (дети показывают). А в ващей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье?
Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающего ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки – силуэта.
Воспитатель. Послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали конфеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите какая у вас мама? (Рассказы детей.)
Воспитатель. А как вы помогаете маме? Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама и наденем ее на следующий безымянный пальчик. (дети надевают шапочку) .Хотите узнать о ком следующее стихотворение.
Читает стихотворение Е. Серовой.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу (дети произносят ласковые слова, находят шапочку обозначающую папу, надевают на средний палец). Давайте продолжим игру с нашими ладошками.
Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и предлагает детям вместе с ними сопровождать его жестами и движениями.
Дети подражают.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
А у бабушки ладони
Все морщины собраны.
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
Все работали ладони
Долгими годами.
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони
И с любой печалью сладят
Добрые ладони.
Ладушки, ладушки
Где были?
У бабушки!
Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? (ответы детей)
Давайте похвалим нашу бабушку. Наша бабушка самая….
Дети призносят добрые слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки- силуэта.
Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? .
Дети. Дедушка.
(Воспитатель читает стихотворение Р. Гамзатова.)
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Расскажи о своем дедушке. Как дедушка заботится о вас?
(Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.)
Воспитатель. Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся помогают друг другу.
Похожие записи:
Отчёт по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»
Дидактические игры Дидактические игры по сенсорному развитию в младшей группе
Поделиться
Версия для печати
Добавить в закладки
Автор: Ольга Ярцева | Все публикации
Правовая культура дошкольника: «Дидактические игры»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 21:18
Редактировать | Удалить
+7
Вне конкурса