Екатерина Кретинина
Консультация «Рука развивает мозг»
▼ Скачать + Заказать документы
Существует методика Марии Монтессори о естественном и свободном деятельном развитии здорового ребёнка в специальной среде, где прежде всего давалась бы работа его рукам. Взрослый не делал бы ничего за ребёнка, он только помогал бы ему. Рукам, а значит душе, сердцу, эмоциям и голове постоянно находились интересные посильные занятия, становясь все сложнее. И всё воспитание как бы заключалось всего лишь в помощи психофизическому развитию, в передаче активности самому ребёнку.
Публикация «Консультация „Рука развивает мозг“» размещена в разделах
Наши отечественные учёные, физиологи и педагоги писали о важности стимулирования мозговой деятельности через ручную деятельность. Отечественными педагогами разрабатывались специальные игровые пособия для упражнения руки.
К сожалению, идеи о важности ручного или мануального интеллекта пока современными родителями не разделяются. Они устарели вместе с ручным производством. В традиционных группах редко можно увидеть необходимые для ума и рук инструменты, а проверка умелости детских рук показала, что она ниже нормы.
В настоящее время развитие руки, ручных умений, мелкой пальцевой моторики является одним из показателей и условий хорошего физического и нервно–психического состояния у ребенка. По способностям детской руки специалисты делают вывод об особенностях развития ЦНС, а также мозга. Двигательная активность ребёнка является фактором, способствующим развитию психики и интеллекта – такой вывод делают специалисты. От ловкости, быстроты и точности в ходьбе, беге, прыжках зависит и ловкость пальцев.
Как же рука обследует предметы?
Выделено пять основных движений:
-лёгкое прикосновение;
-постукивание;
-взятие в руки (хватание);
-надавливание;
-ощупывание (перцептивные действия).
Рука, добывающая здоровым и больным детям знания, уникальна и неслучайно названа ЭКСПРЕССИВНЫМ ОРГАНОМ ИНТЕЛЛЕКТА.