Ольга
Консультация «Решение задач патриотического воспитания в процессе изобразительной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Решение задач патриотического воспитания в процессе изобразительной деятельности детей
«Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,
её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
(Дмитрий Сергеевич) Д. С. Лихачёв
Публикация «Консультация „Решение задач патриотического воспитания в процессе изобразительной деятельности детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Дошкольник – формирующаяся личность. Нам, педагогам, нужно помочь ребёнку увеличить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И постараться это сделать затем чтоб у ребёнка сохранились незабываемые впечатления, которые и легли бы в основание развития патриотических чувств. В детском саду нравственно-патриотическое формирование происходит во время бесед, чтения художественной литературы. Дети знакомятся с обычаями, традициями родного края во время песенно-танцевального творчества. С помощью изобразительной деятельности ребёнка можно представить его с народными промыслами России, узорами национальной одежды.
Потенциал изобразительно искусства безграничны. В рисунке дозволено передать эмоции от поездок по родной стране, представить символы государства – герб и флаг. Дети могут нарисовать Московский кремль, достопримечательности своего дорогого города, а вдобавок сюжеты многознаменательных мероприятий страны: первый полёт в космос, День победы.
Обычные занятия изобразительно-художественной деятельности могут не дать полных познаний о Родине, с поддержкою интегрированных занятий возможно добиться больше высоких результатов в данном направлении.
Таким образом, патриотическое образование детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой направленный процесс, сделанный для особо организуемой и сознательно исполняемой педагогической деятельности, которая подразумевает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе конструктивной художественно-творческой деятельности учащихся.
Хотя определяющей силой воспитания ребенка является семья, многие современные родители часто либо не имеют никаких моральных ориентиров, и, поэтому ничего не могут передать своим детям, либо растят ребёнка “для него самого”, то есть воспитывают индивидуалиста, который не всегда может строить гармоничные отношения с другими людьми, не понимает другого, не учитывает его интересы и потребности. Кроме того, в одних семьях детей ориентируют в будущем на материальный достаток и успешность; в других – на образованность и интеллект; в-третьих – на творческое самовыражение; в-четвёртых – на духовный рост. Если мы посмотрим статистику опроса «Родной край и традиции семьи» можно сказать следующее: родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, не все владеют достаточной информацией о родном районе. У многих семей есть свои семейные традиции: совместное чтение стихов, вязание крючком с бабушкой, спортивные увлечения для всей семьи, кулинарные шедевры с папой, посещение библиотеки в выходные и др.
Сформированность патриотических чувств с малых лет является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной, этим вопросом родители и педагоги должны заниматься совместно.
Целью должны выступать : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с изобразительным искусством.
Должны выполняться определенные задачи :
• Формирование у детей чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям средствами изобразительного искусства.
• Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России, представлений о малой родине Ульяновск через детскую изобразительную деятельность.
• Развитие патриотических чувств в процессе изобразительной деятельности, рассматривания произведений искусства.
(Аркадий Александрович Пластов; Михаил Иванович Махаев (изобразил Симбирск в
в начале 18 столетия, 1766 – 1770); В числе художников, работавших в Симбирске, известны имена Д. Болотова, М. Каврайского, А. Среди художников, работающих в нашем крае до революции, были А. Мако, А. Строганов, Д. Полозов, А. К сожалению, сведения об их биографии и творчестве крайне скудны, и судить об их работе мы можем лишь по единичным, чудом сохранившимся в музее произведениям.
• Воспитание патриотических чувств через знакомство и изображение герба своей семьи, государственной символики России.
• Воспитание любви и уважения к историческому военному прошлому.
Все выше сказанное позволит :
во-первых, объединить усилия воспитателей группы и родителей воспитанников для углубленного погружения ребенка в игровое пространство, позволяющее дошкольнику познакомиться с Россией и своей малой Родиной; формировать ценностное отношение к себе, к своей семье;
во-вторых, расширить формы сотрудничества с родителями, повысить компетентность родителей и педагогов в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.