Валентина Ивановна Кручинкина
Консультация «Речь четырехлетнего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
На четвертом году жизни у детей отмечается заметное
улучшение произношения, речь становится более отчетливой. Дети
хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окру-
жения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире начинают исполь-
зовать существительные и глаголы, а также другие части речи:
прилагательные, наречия, предлоги. Появляются зачатки моноло-
гической речи. В речи детей преобладают простые распростра
ненные предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения дети употребляют, но очень редко. Четырехлетние
Публикация «Консультация „Речь четырехлетнего ребенка“» размещена в разделах
дети не могут самостоятельно вычленять в слове звуки, но легко
подмечают неточности звучания слов в речи сверстников. Речь
детей в основном носит ситуативный характер, она еще недоста-
точно точна в словарном и совершенна в грамматическом отноше-
нии, не вполне чиста и правильна со стороны произношения.
Ребенок может с небольшой помощью взрослых передать содержа-
ние хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое сти-
хотворение. Инициатива в общении все чаще исходит от ребенка.