Папки-передвижки

Консультация «Что такое речь?»

Эльза Шихкеримова
Консультация «Что такое речь?»

Что такое речь?

Речь- это великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Это один из видов коммуникативной деятельности человека- использование средств языка для общения с членами коллектива. Развитие связной речи у дошкольников- один из наиболее значимых аспектов дошкольного образования и воспитания.

Публикация «Консультация „Что такое речь?“» размещена в разделах

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья и воспитатели в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребенком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.

Важное значение для современного развития речи имеет отношение взрослого к развитию ребенка. Так же большое значение для развития речи ребенка имеет жизненная обстановка, в котором он воспитывается.

Дошкольное детство является очень важным периодом становлении человека как личности и занимает первые семь лет его жизни. Именно в этот период закладываются все качества личности, раскрываются его способности.

Особенно интенсивное становление речевой активности происходит в раннем возрасте, то есть после года. Именно в этот период ребенка нужно приучать самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательную потребность.

В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей.

Общение-это взаимоотношение взрослого и ребенка, которое включает обращение взрослого к ребенку и ответную реакцию ребенка к взрослому.

Третий год является главным периодом в развитии речи ребенка. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками и расширять активный словарь.

Общение ребенка со взрослыми и другими детьми способствует тому что он учится более сложным формам общения, не только просит или помогает, но и соотносит свои действия с действиями других.

Речь детей среднего дошкольного возраста более богатой по своему содержанию и приобретает более сложное строение чем у малышей. Значительно увеличивается словарь ребенка. Наряду с названиями предметов и действий дети начинают широко пользоваться различными определениями.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет оббьем знаний, который нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Мозг дошкольника обладает потрясающей возможностью поглощать информацию в себя, они с жадностью поглощают новое и интересное. В процессе игры дети активно и много общаются, подражаю друг другу, любимым персонажам книг и кино.

Для развития речи дошкольников можно выучить с детьми скороговорки:

Вот несколько скороговорок, которые вы можете разучивать со своими детьми.

1. Говорит попугай попугаю:

- Я тебя, попугай, попугаю!

- Попугай ты меня, попугай, -

Говорит попугай попугаю.

2. Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

3. Встретил в чаще еж ежа:

- Как погода, еж?

- Свежа.

И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съежась, два ежа.

4. У Потапки на лапках по тапку.

Купил в лавке по тапку Потапка.

5. Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

6. Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испек спозаранку.

7. Бредут бобры в сыры боры.

Бобры храбры. Для бобрят добры.

Так же для развития речи дошкольника можно использовать словесные игры:

«Придумай слово»

Цель —развитие фонематического слуха у дошкольников или умение подбирать слова на заданный звук.

В процессе игры ребнок должен придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов. Например, взрослый говорит: «К нам пришла посылка. Но чтобы е открыть, нужно сказать слово-пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м]». Ребнок должен подобрать как можно больше слов на этот звук.

Если в силу каких-то причин ребнок не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь ребнку, вспомнив вместе сказочных героев, или названия любимых игрушек.

«Поймай слог»

Цель —развитие слухового внимания и его быстроты.

Взрослый называет слог, а ребнок «превращает» его в слово.

Например: ПА — папа, ма —мама, ку —кукла, ар —арбуз и т. д.

«Повторялки»

Ребёнок повторяет за взрослым слоги.

Па-ба, та-да, та-да-та, пы-бы-пы.

«Будь внимательным»

- Если услышишь в слове «с», то хлопаешь, если «ш». то топаешь.

(сыр, шар, карандаш, дом, старушка, шоссе)

Игра «Подбери слово-признак»

В этой игре активизируем использование прилагательных.

Снег (какой…. белый, пушистый, холодный, чистый, хрустящий, искристый, пористый.

Шар (какой) …. Круглый, воздушный, лёгкий, разноцветный.

Снежинка (какая) …резная, белая, лёгкая, нежная, узорчатая, пушистая.

-Можно обратить внимание ребё нка на предложения:

(Выпал снег. Выпал белый, пушистый снег.)

-Какое предложение звучит полнее и интереснее?

Игра «Назови зверя».

Рыжая, хитрая, ловкая, красивая, остроморденькая….(лиса)

Серый, злой, зубастый (волк)

Полосатый, рычащий, опасный, хищный, сильный….(тигр)

Игра «Я много-ты одно».

Чашка, тарелка, ложка….(посуда)

Шапка, шуба, куртка…. (одежда)

Сапоги, валенки, ботинки…. (обувь)

Апельсин, груша, яблоко (фрукты)

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Сценарий образовательной ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо в рассказе В. Осеевой» Сценарий образовательной ситуации по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» в рассказе В. Осеевой «Просто старушка» - восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что такое речь?»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 22:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД