Приложение МААМ

Консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (1 фото)

Оксана Втюрина
Консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал».

В. А Сухомлинский

Публикация «Консультация „Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Основными принципами дошкольного образования в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий созданных для ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность на прямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир) практикуется в установлении причинно-следственных родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития. Почему же все таки через нетрадиционные техники изодеятельности? Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции.

Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать. Использование различных приемов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Нетрадиционное рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами сверстников. В своих работах дети экспериментируют, свободно прогнозируют и через различные исследования (например, смешивание красок, рисование предметами, дорисовывание и т. д.) познают используемые материалы, при этом получают результаты продуктивной деятельности.

Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. «В творчестве не существует не правильный путь, есть только свой собственный путь».

Следует подчеркнуть значение новизны обстановки, необыкновенное начало работы, прекрасные и различные материалы, достойные внимания для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора - вот что помогает не допустить в деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Главное что дети в процессе деятельности экспериментируют, прогнозируют и самостоятельно используют хорошо знакомые им бытовые предметы в качестве оригинальных художественных материалов, а итог их удивляет своей непредсказуемостью. Организация занятий предполагает активное участие всех детей, а использование различных техник привлекает к участию и пассивных и застенчивых ребят, созданные условия для самовыражения создают благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирования основ базовой культуры личности.

Программа кружка

«Волшебная клякса»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Основные задачи программы:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3. Создавать условия для освоения цветовой палитры; для коммуникативной деятельности детей.

4. Всестороннее развивать психические и физические качества личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

5. Формировать предпосылки к учебной деятельности, обеспечивать безопасность жизнедеятельности дошкольников.

6. Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

7. Развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей.

8. Развивать мелкую моторику, творческие способности.

. В программу кружка «Волшебная клякса» входят занятия по изодеятельности с использованием различных нетрадиционных техник:

- отпечатки листьев;

- рисунки пальчиками и ладошками, нитью, свечой, ватными палочками, солью, на мокрой бумаге, коктейльной трубочкой, мыльными пузырями: рисование на камушках.

- кляксография;

- монотопия;

- печать по трафарету; печать пробками;

- пластилинография

- оттиск смятой бумагой;

- набрызг;

-комкание салфеток

-«Граттаж» (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа.

-«Эбру» – это одна из самых необычных техник изобразительного искусства. Овладеть ею может любой человек. Суть эбру в формировании рисунка на поверхности специально подготовленной воды, на которую наносятся капли краски. А затем изображение переносится на ткань или бумагу. Возникает уникальное произведение, повторить которое невозможно.

Консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Где прячется крахмал?» Подготовила Гончарова Н. В. МДОУ ДС "Колосок" с. Новоегорьевское Алтайский край «Где прячется крахмал?» Исследовательской деятельности.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС» (выступление.

Активизация познавательно — исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Активизация познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Слайд 2 «…Познание входит в мир детства.

Инновационные подходы в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Детское экспериментирование – особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» .

Конспект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования. Провела: старший воспитатель.

Консультация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Слайд 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляю консультацию тему «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль»НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Развитие интеллектуальной одаренности детей путем систематизации познавательно-исследовательской деятельности МО «Каменский городской округ» МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Доклад Развитие интеллектуальной одаренности детей путем систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 07:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Втюрина (УИ 360003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД