Шумилова Анжелика Владимировна
Активизация познавательно — исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Активизация познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 2 «…Познание входит в мир детства только через деятельность…» А. Г. Асмолов
Воспитатель пускает мыльные пузыри.
Я пускаю пузыри, как салют летят они.
Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.
Познание начинается с удивления.
Аристотель.
Публикация «Активизация познавательно — исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Слайд 3 Полностью согласна с этими словами, так как процесс познания окружающего мира происходит на основе потребности ребёнка в новых впечатлениях. Чем ярче впечатления, чем больше интересной информации, тем быстрее и полноценнее развивается ребёнок.
Дети по своей природе исследователи, они легко находят объекты для исследования. (Разлил воду на стол — наблюдал за текучестью жидкости. Стучал молоточком по игрушке и разбил в итоге — извлекал звук или исследовал прочность предмета.)
Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория.
Что может активизировать познания?
Слайд 4 Для активизации познавательно – исследовательской деятельности методов и приёмов множество, но я бы хотела остановиться на 3 самых эффективных.
Слайд 5-6 Хозяин уголка
В нашей мини - лаборатории живет игровой персонаж «Белочка». Она активизирует познавательную активность и регулирует поведение детей. Белочка «рассказывает увлекательные истории», «даёт задания», может и оценивать результаты труда малышей. Она очень любопытна, хочет очень многое узнать, а помогают ей в этом наши малыши.
Слайд 7 А затейница – то у нас она какая, недавно нам принесла мешочек. А мешочек – то не простой, а волшебный! Для малыша он именно волшебный. Не знаешь что внутри, опускаешь маленькую ручку и находишь предмет, и начинаешь думать что же это или сразу же вытаскиваешь, смотришь, а рука уже тут же опускается за следующим предметом.
Но, а мы педагоги знаем, что такой мешочек развивает мелкую моторику, сенсорные способности, активизирует мыслительную деятельность.
Слайд 8 Корзиночка с сюрпризом.
Все дети любят получать подарки. Белочка нам такие подарки устраивает, приносит их в корзиночке (чаще всего это происходит во вторник, во 2 половину дня, в этот день у нас запланировано по циклограмме познавательно – исследовательская деятельность.)
Что может быть в корзиночке? Мы опираемся на планирование, на тему недели и учитываем детский интерес.
Проиграть мастер - класс.
Белочка: «Оёёй, оёёй, засиделась я тут с вами»
Я: Что случилось белочка?
Белочка: Я же не просто так к вам пришла, меня дети к вам отправили, вот мешочек передали.
Я: Спасибо, белочка, а что же там внутри?
Белочка: Мне почём знать? Велено передать я передала, а вы сами уж смотрите.
Я: Ой, как интересно, а вам хочется узнать, что там внутри?
(фото – альбом «Тайны мыльного пузыря» и альбом рисунков «Рисование мыльными пузырями)
Пытаемся определить на ощупь, задаю вопросы (Живое – неживое, твёрдое – мягкое….)
У нас буквально на прошлой неделе прошёл детско – родительский познавательно – исследовательский проект
«Тайны мыльного пузыря».
Одну из задач мы ставили – расширить представление детей о воде и воздухе по средствам различных видов деятельности.
В течении недели мы всю нашу деятельность фотографировали.
Наши впечатления - мы зафиксировали в этой книжке - малышке.
Рассматривая такую книжку дети ещё раз вспомнят способы исследования.
С помощью таких эффективных приёмов, вы подарите детям массу положительных эмоций, они начнут наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать свои мысли.
Большое спасибо за внимание, дорогие друзья! Творческих вам успехов!