Получи документы

Консультация «Развитие музыкальной восприимчивости в дошкольном возрасте»

Диана
Консультация «Развитие музыкальной восприимчивости в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие музыкальной восприимчивости в дошкольном возрасте

Каждый слышит музыку, но не каждый умеет слушать.

Приобщение к миру звуков воспитывает чувства ребенка, способствует формированию как музыкального, так и общего эстетического вкуса. Этому нужно учиться. Общение с музыкой пробуждает активную работу мыслей и фантазии. Если с первых месяцев жизни ребенка будет проявлено внимание к его музыкальным впечатлениям, то в будущем он не будет безразличен к музыке.

Публикация «Консультация „Развитие музыкальной восприимчивости в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Слух у младенца пробуждается очень рано, поэтому приобщение его к музыкальным явлениям возможно буквально с первых месяцев жизни. Малыш чувствует настроение взрослого, напевающего ему веселую и успокаивающую мелодию. Он реагирует на эмоциональную выразительную сторону музыки. Многие педагоги сходятся в том, что в дошкольный период закладываются незаменимые основы для последующего развития музыкального дарования ребенка и решающими являются первые три года ребенка, когда малыш только приучается слушать музыку.

Развитию слуха, ритма, памяти в раннем детстве помогает пение кого-либо из окружающих. Никакая другая музыка, звучащая по радио и телевидению, заменить пение не может. Понять песню малыш еще не может, но эмоции взрослого, идущие от характера и ритма напева, улавливаются им. Ребенок, которому часто напевают что-либо, различает характер мелодии. Малыш, засыпая, нередко «мурлычет», как бы убаю-кивая себя, и улыбается и подпрыгивает, услышав танцевальный напев. Задача взрослых - напевать младенцу успокаивающую или, в соответствии с моментом, активизирующую мелодию. Контрастные по характеру напевы, монотонно-спокойные или веселые, может воспроизвести каждый, если в определенном темпе и ритмической последовательности повторит несколько раз один или два любых чередующихся звука.

На приобщение к музыке влияет воспитание к чуткости к звукам в природе: пение птиц, шуму ветра, прибоя, шелесту леса, звону весенней капели и др.

Ребенок, постоянно слушающий пение, и сам чаще напевает, а пение, как известно, развивает диапазон голоса. Ограниченность диапазона нередко является причиной фальшивого пения даже у взрослого.

Расширению диапазона способствует, прежде всего, само пение: чем больше ребенок поет, тем скорее разовьет диапазон его голоса. Поэтому, как бы малыш не пел, его нельзя прерывать, говоря, что он плохо поет. Ребенку надо разрешать петь так, как он может, по возможности не ограничивая его. Напевая, дети часто фантазируют, придумывая одновременно и слова. Проявлению фантазии ребенка лучше не мешать.

К комплексу музыкальных способностей кроме музыкального слуха относится ритмическое чувство. Ритм в музыке не менее важен, чем высота звучания звуков. Между ощущением ритмической пульсации в музыке и передачей в движении образуется сложная система связей, которая требует длительных проб и тренировок, таких как умение «пропеть» мелодию ладошками (прохлопать) или ножками протопать. Пение и музыкальные движения ребенка - проявление его эмоций, отношение к окружающему, способности самовыражения в музыке.

Задача взрослых - поддерживать развитие музыкальных способностей ребенка, и не дать им угаснуть, если они как-то проявляются. В тех же случаям, когда внимание к музыкальным звучаниям никак не проявляется, его необходимо стимулировать, способствовать развитию интереса к музыке. Развитие музыкальных способностей, начавшееся рано и продолжавшееся непрерывно, дает положительные результаты. Ребенок не будет безразличен к музыке, а при пристальном внимании взрослых, музыкальные способности могут достичь довольно высокого уровня. Надо всегда стремиться передавать детям радость общения с музыкой, а для этого повышать, по мере возможности, собственный уровень музыкального развития : чаще слушать музыку и лекции о ней, посещать концерты, читать книги о музыке и композиторах.

Публикации по теме:

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация для родителей «Роль лепки в дошкольном возрасте детей» Консультация для родителей «Роль лепки в дошкольном возрасте детей» В дошкольном возрасте лепка является увлекательным и интересным видом.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Развитие воображения в дошкольном возрасте Известный психолог В. В. Давыдов полагал, что воображение – это возможность ребенка видеть целое раньше частей. Приведем пример. Мальчик.

Эссе «Развитие речи в дошкольном возрасте» Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка. Под влиянием взрослых формируется речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие музыкальной восприимчивости в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие музыкальной восприимчивости в дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД