Папки-передвижки

Консультация «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников»

Елена Великанова
Консультация «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей.

«Развитие интеллектуальных способностей

дошкольников посредством игр логико – математического

содержания».

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий.

Публикация «Консультация „Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников“» размещена в разделах

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Среди основных задач, которые встают перед системой образования, особенной актуальности приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. Успешность обучения в школе, да и в дальнейшей жизни, в значительной степени зависит от умственного воспитания детей дошкольного возраста.

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Современные дети требуют внедрения новых подходов к образовательному процессу, которые способствовали бы развитию операционных структур логического мышления, развитию активного словаря, памяти, внимания, воображения, наблюдательности, математических умений. Всё это способствует повышению общего уровня развитости ребёнка, как в дошкольном детстве, так и в школе. Таким образом, навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте.

Константин Дмитриевич Ушинский и Лев Семёнович Выготский считали одним из центральных вопросов умственного воспитания – развитие логического мышления.

Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное развитие логики и мышления детей приходится на период с 5 до 8 лет. Фридрих Фрёбель (немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад») утверждал, что для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребёнка» - игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя они абстрагируют, занимаются конструированием, решают логические задачи, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов. В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, развивает гибкость мышления, учит логике. А совместно логико – математические игры будут развивать у детей : самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной познавательной активности.

Логико – математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

Логико – математические игры помогают педагогам решать многообразный комплекс развивающих и обучающих задач.

Работа по использованию логико-математических игр, как образовательного средства, проводится в несколько этапов.

На первом этапе формируем у детей игровые умения, учить правилам игры, способам взаимодействия.

На втором этапе работы добиваемся, чтобы полученные знания и умения дети могли самостоятельно использовать для решения проблемно-игровых задач.

Рекомендуется предлагать детям логические игры, задачи и упражнения, с помощью которых уточняют и закрепляют представления о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях, развитии мелкой моторики, развитии социальных и коммуникативных умений. Это такие игры, как «Логические блоки Дьенеша», игры Никитина, игры с палочками Кюизенера, игры Воскобовича.

Эти игры эффективно развивают у детей умение внимательно выслушивать вопрос, развивают сообразительность, логику мышления, а также умения точно выполнять игровые правила.

В результате у детей совершенствуются не только математические умения и навыки, формируется образное мышление, умение воспринимать, но и речь, обогащается словарь.

В каждой группе есть математический уголок.

Математический уголок – это специально отведенное место, оснащенное математическими играми, пособиями и материалами. Организовано оно таким образом, чтобы дети могли иметь свободный доступ к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру или пособие и играть индивидуально или совместно с другими детьми.

Игры логико-математического содержания в математическом уголке:

• игры-забавы, головоломки : лабиринты, пазлы, мозаики, магические квадраты; головоломки с палочками и др.

настольно-печатные: «Цвет и форма», «Геометрия» «Сосчитай», «Мосты и берега», «Прозрачный квадрат», «Логический поезд» и др.

• игры на объё мное моделирование: «Кубики для всех», «Тетрис», «Шар», «Змейка», «Геометрический конструктор» и др.

игры на плоскостное моделирование: «Танграм», «Сфинкс», «Геоконт» и др.

• игры из серии «Форма и цвет» : «Сложи узор», «Уникуб», «Цветное панно», «Разноцветные квадраты», «Треугольное домино», «Цветное панно»

игры на составление целого из частей: «Сложи квадрат», «Греческий крест», «Сложи кольцо», «Шахматная доска» и др.

В совместной деятельности педагог выявляет логико-математический опыт ребёнка, стимулирует его интерес к логико-математическим играм, оказывает ребёнку помощь в выполнении конкретных действий сравнения, разбиения, упорядочивания, классификации. Она осуществляется на том же материале, в той же среде, в той же игровой обстановке, что и самостоятельная деятельность, но отличается своей индивидуально- дифференцированной направленностью.

Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Интерес детей к играм угасает из-за столкновений с трудностями. Несмотря на это, педагогу необходимо как можно чаще создавать ситуации выбора, стимулировать интеллектуальную активность ребёнка, побуждая его к поиску новых способов решения задач, проявлению догадки, сообразительности. Детям необходима поддержка со стороны взрослого в сохранении интереса.

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 11:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Великанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД