puchkova elena
Консультация «Прогулки и наблюдения с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Все вы прекрасно знаете, что прогулка – это одна из составляющих здорового образа жизни. Чем больше времени ребёнок проводит на свежем воздухе, тем больше пользы он получает и в качестве закаливания, и физического развития, и профилактике против заболеваний. Наступает теплое время года, которое приносит не только детям, но и взрослым заряд хорошего настроения, бодрости и ярких запоминающихся событий. Но для того, чтобы для детей летние дни действительно остались в памяти как яркое событие, необходимо родителям тщательно продумать общий досуг. К тому же летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд не только отличного настроения, но и самое главное- здоровья на весь будущий год! К сожалению, родители сталкиваются с вопросами: Чем занять ребенка летом? Куда пойти? Как весело провести выходные дни с любимым чадом? В какие игры играть с малышом? Нельзя забывать, что решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует, что вы его любите и вас интересуют его желания. Будьте с вашим малышом «на одной волне» : интересуйтесь, приглядывайтесь, рассматривайте то, что интересует вашего ребенка, рассказывайте, объясняйте, отвечайте на все вопросы малыша, ни в коем случае не игнорируйте детские вопросы! Можно погулять на детской площадке, сходить в лес, парк, посетить цирк, музей, зоопарк и т. д. Вариантов, как провести выходные с ребенком-масса, главное ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры — лучший отдых после учебного года. Замечательным отдыхом в летний период, а также способом познания окружающего мира и себя в нём, станут для детей прогулки–походы, экскурсии. Естественные природные условия подарят детям массу впечатлений и будут способствовать совершенствованию движения. Так во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Мы взрослые учим детей не бояться грозы, но соблюдать осторожность, не прятаться под высокими деревьями во время грозы. Понаблюдайте утреннюю и вечернюю росу, туман, объяснять причину их образования, показывать и уточнять: погожий денек, летний дождь. Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей. Прослушивание стихов способствует красочному восприятию и подводит детей к понятию — лето красное. Покажите яркое сезонное явление — радугу, понаблюдайте за птицами. Повесьте за окном кормушку и наблюдайте за птицами, которые прилетят за лакомством. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. Обращайте внимание детей на первые признаки различных времен года: солнышко ярко светит и греет, тает снег и снежные постройки, появляются ручейки. Дети пускают лодочки, наблюдают, в какую сторону они плывут, знакомятся с тем, что в воде предметы плывут по течению, при ветре они плывут быстрее. В ветреные дни предложите малышам поиграть с вертушками. Понаблюдайте за листьями на деревьях которые меняют свой цвет – летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнется листопад.
Публикация «Консультация „Прогулки и наблюдения с детьми“» размещена в разделах
Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвали листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет. Прогуляться можно и к водоему, увидеть там своими глазами, что реки и озера на зиму замерзают. Расскажите ребенку о том, как зимуют рыбы и речные животные. Многие насекомые, мелкие рачки вмерзают в лед, но не погибают. А рыбы зимой опускаются на самое дно. Сверху река замерзает, а внизу, возле дна, остается небольшая прослойка не замерзшей воды. Чем сильнее мороз, тем меньше эта прослойка. Но рыбам все равно хватает места.
При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми, дети познают характер движения и звуки. Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша, что сегодня был дождь и образовались лужи, а вечером там уже сухая земля. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь. Учите ребёнка рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивайте фантазию ребёнка. Наблюдая за облаками, предложите ему игру “На что похоже”. Придумайте сказку с “облачными” героями. Запишите её, а вечером прочтите сказку бабушке, дедушке, папе. С ребёнком можно наблюдать за одним объектом природы и длительное время. Это может быть, что угодно: и берёза у вашего окна, и кошка, живущая в вашем доме, и цветок на подоконнике и многое другое. Для поддержания интереса ребёнка, свои наблюдения вы можете зарисовать в альбом. Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку.
Ваше отношение к природе является примером для детей. Вы должны привить детям не только любовь, но и бережное, экологически грамотное поведение по отношению ко всему живому. Если мы, взрослые, будем проявлять доброту, заботиться о цветах, деревьях, о наших питомцах, они будут чувствовать себя хорошо и нас порадуют красотой и здоровьем. Ребенка надо воспитывать в любви ко всему живому, но и сам ребенок нуждается в доброте и ласке. И если он это получает от вас, то способен будет отдать любовь всему живому.
Дорогие родители, как можно больше общайтесь со своим ребёнком, организовывайте совместные наблюдения, вызывая у ребёнка положительное отношение к предметам и явлениям природы.
Удачи Вам и вашим детям!
Выполнила : Пучкова Елена г. Смоленск, Детский сад № 83 "Улыбка"