МААМ-картинки

Консультация «Проблемы ребенка в общении»

Мария Сафукова
Консультация «Проблемы ребенка в общении»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст- особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. в это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. В центре внимания исследований внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы. По этому современная диагностика и последующая коррекция детских взаимоотношений становится актуальной на данном этапе развития детского коллектива. Но прежде, чем начать работать над повышением "социального статуса" ребенка-дошкольника, необходимо понять, почему его сторонятся ровесники. Детские психологи выделяют у малышей несколько личностных качеств, которые способны затруднить их общение с другими детьми : 1. Эгоизм. В общении со сверстниками эгоистичный ребенок сталкивается с эффектом бумеранга: не получая от него поддержки, понимания и сопереживания, дети проявляют равнодушие и к его собственным чувствам. 2. Агрессивность, Частые вспышки гнева и склонность к опасным, причиняющим боль играм, способны отпугнуть даже самых доброжелательно настроенных ребят. 3. Обидчивость. Привычка малыша постоянно выяснять отношения и пускать слезу по любому поводу приводит к тому, что сверстникам надоедает оправдываться и извиняться. "Обидчивый ребенок" рассчитывает на то, что все помчаться его утешать, но через некоторое время друзья перестают поддаваться на манипуляции. 4. Пассивность, Отсутствие собственного мнения, прочной привязанности к друзьям не позволяют ребенку завоевать уважение сверстников. Кроме того, малыш не может самостоятельно придумать интересную игру, с трудом находит,чем занять себя в одиночестве. 5. Застенчивость. Само по себе это качество не отталкивает сверстников. Однако, если ребенок настолько застенчив, что в коллективе чаще всего молчит, это может привести к серьезным проблемам. Во многом общение и поведение ребенка опосредованно той социальной ситуацией, в которой он растет. И главный вопрос- "Как создать такую атмосферу, которая располагала бы детей к позитивному общению и активному взаимодействию?" В решении данного вопроса должны участвовать как семья, так и педагог малыша. Взрослые должны стать положительным примером для подражания. 1. Старайтесь не показывать свои негативные эмоции по отношению к другим детям. 2. Не вмешивайтесь в детские конфликты без крайней необходимости. Слишком активно защищая ребенка, вы мешаете ему научиться слушать и понимать противника. 3. Поощряйте любую инициативу в общении ребенка. 4. не одергивайте своего ребенка при других детях. 5. Учите ребенка определять чувства и намерения других людей по мимике. 6. Наблюдайте вместе с ребенком за другими детьми, обращайте его внимание на последовательность событий, происходящих с объектом наблюдения. 7. Не ограничивайтесь в общении с ребенком простыми предложениями. Ведите долгий развернутый диалог. таким образом, изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. именно по этому, информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагополучных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития межличностных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции конфликтных отношений приобретает первостепенное значение.

Публикация «Консультация „Проблемы ребенка в общении“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без компьютера или телефона» Несомненно, компьютер/телефон с выходом в интернет – чрезвычайно полезное достижение человечества. Это и справочник, и энциклопедия, и клуб.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без телевизора» В современном мире трудно представить семью без телевизора. Это устройство присутствует в каждом доме без исключения, причём в некоторых.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация для родителей «Эмоциональные и поведенческие проблемы ребёнка, как их решать» Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребёнка. Именно в это время начинается общение со сверстниками,.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию тест, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении и который используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Проблемы ребенка в общении»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Проблемы ребенка в общении»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сафукова (УИ 1413270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД