Папки-передвижки

Консультация «Приобщаем детей к музыкальной культуре»

Татьяна Козодавина
Консультация «Приобщаем детей к музыкальной культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

«Приобщаем детей к музыкальной культуре»

Музыка помогает детям почувствовать многообразие окружающего их мира. Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Надо прежде всего воспитать у ребенка музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость — два важнейших компонента музыкальности. Вне их невозможно приобщить ребенка к этому прекрасному миру, невозможно и целостное развитие личности.

Публикация «Консультация „Приобщаем детей к музыкальной культуре“» размещена в разделах

Мы с удовольствием поем грудным детям, но, когда они подрастают, перестаем это делать. Но почему? Музыкальные дети легче заводят друзей, потому что обладают лучшим социальным опытом, высокой самооценкой и большей уверенностью в себе. К тому же, когда дети поют простые песенки, это помогает им усваивать грамматику, синтаксис, различать тонкие эмоциональные оттенки.

В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к тому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Пение — основной вид музыкального искусства, которому последовательно обучают в яслях, детском саду, школе и различных самодеятельных и профессиональных коллективах для взрослых. На любой ступени обучения детей учат правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению (строю) и слитности звучания, одинакового по времени, силе, характеру (ансамблю); формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков - путь к выразительному исполнений, к формированию слуха и голоса. Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению. Музыкальное развитие активизируется, если устанавливается нужное взаимодействие слуха и певческого голоса. Слух контролирует качество пения, а вокализация требует упражнений в слуховом внимании. Пение занимает одно из ведущих мест в деятельности ребенка, обеспечивающей его разностороннее музыкальное развитие.

Главнейший показатель музыкальности — эмоциональная отзывчивость на музыку. Простейшие сенсорные способности в этой области являются базой для становления более сложных основных: ладовысотного слуха и чувства ритма. Этот комплекс способностей проявляется при восприятии музыки в слуховых представлениях, в исполнении и творчестве.

Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений. Им прививаются простейшие навыки, закладывающие первые основы культуры слушания : умение выслушать произведение до конца, следить за его развитием, запоминать и узнавать его, различать его основную идею и характер, наиболее яркие средства музыкальной выразительности. Считается, что классическая музыка, и в особенности произведения Моцарта, способна повысить качество жизни детей доподросткового возраста, стимулировать их умственное развитие, уменьшить последствия неизбежных стрессов, улучшить память и развить творческие способности. Пусть слушают и барокко!

Ребенку необходимо не только слушать, но и играть. Предложите детям дошкольного возраста подпевать и аккомпанировать записям, которые они слушают, на самодельных музыкальных инструментах. Основная идея методики игры на музыкальных инструментах — близость к детской жизни. Игра на инструментах должна возникнуть в быту ребенка и сопровождать его свободные игры. Звучание инструментов ассоциируется с жизненными явлениями, поэтому игра приобретает творческий, импровизационный характер. В этих условиях развитие музыкальности происходит интенсивно и плодотворно. Дети привыкают к инструментам, они пытаются самостоятельно подбирать мелодию, находят приемы игры.

Музыкальный инструмент должен рассматриваться не как развлечение с помощью безделушек, которыми манипулируют дети, а как средство развития у них способности самовыражения, наиболее существенных сторон личности.

Примеры самодельных инструментов:

1. Барабан (коробка от хлопьев; бечевка; две деревянные ложки)

2. Кухонные цимбалы (две крышки от кастрюль или сковородок)

3. Маракасы из макарон (две маленькие баночки из-под мороженого с крышечками; горсть сухих макаронных изделий) Положите понемногу макаронных изделий в каждую баночку. Потрясите — замечательные трещотки.

4. Импровизация на баночках из-под джема деревянная ложка; двенадцать пустых баночек из-под варенья (баночки от кофе или соуса тоже подойдут). Налейте в баночки воду — в каждую на палец больше, чем в предыдущую. Чем ниже уровень воды, тем ниже будет звук, когда вы ударите по баночке ложкой.

5. Необычный гобой (длинная картонная трубка — такие обычно вкладывают в рулоны оберточной бумаги, пленки или фольги; жиронепроницаемая пекарная бумага или калька; эластичная лента; швейная игла.) Закройте один конец трубки калькой и зафиксируйте эластичной лентой. Проткните иглой ряд дырочек вдоль боковой стороны трубки и напойте что-нибудь (без слов) в открытый конец трубки. Когда натешитесь, дайте попробовать детям.

6. Бренчание на обувной коробке (обувная коробка (крышку можно выбросить); шесть эластичных лент; деревянная ложка.) Натяните эластичные ленты вокруг коробки и бренчите на здоровье деревянной ложкой.

Так же детское музыкальное творчество формируется в музыкально-ритмических движениях — это благодатная почва для становления и развития творчества детей. Песня, музыкальная игра, танец требуют своего исполнения. Всем видам музыкального исполнительства присуща общая черта — исполнение всегда должно выражать музыкально-эстетическое содержание, переданное в произведениях, будь то песня или танец, хоровод или инсценировка. Обе деятельности — и музыка, и движение — развертываются во времени.

Шесть-восемь лет — оптимальный возраст для вашего ребенка, чтобы начать учиться играть на своем первом музыкальном инструменте или петь. Именно в этом возрасте дети лучше всего воспринимают и запоминают музыку и могут научиться читать с листа. Дети, изо дня в день упражняющиеся в игре на каком-нибудь музыкальном инструменте, развивают способность к концентрации, внимание, что очень помогает им в школе. Игра на музыкальном инструменте улучшает координацию глаз и рук, а также формирует у детей сознание выполненного дела, укрепляет веру в себя.

Публикации по теме:

Приобщаем детей к истокам национальной культурыПриобщаем детей к истокам национальной культуры Дошкольное детство является наиболее благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, для интегрированного усвоения.

Консультация «Цвет в народной культуре»Консультация «Цвет в народной культуре» Цвет является символом, которым с самых древних времен обозначают идеи. Так поступали и наши предки, считая его приятным или неприятным,.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов «Общие представления о музыкальной терапии» Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в реабилитации, лечении, воспитании и образовании взрослых и детей, страдающих.

Консультация для родителей «Приобщаем детей к книге и чтению» Консультация для родителей «Приобщаем детей к книге и чтению» В последнее время чтение всё больше утрачивает свою культурную роль в обществе,.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Приобщаем детей к музыкальной культуре»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 14:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Приобщаем детей к музыкальной культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козодавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД