Масленникова Ирина
Консультация «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема преемственности в образовании в целом связана с проблемой непрерывности образования в жизни каждого человека. В основах построения непрерывного дошкольного и начального школьного общего образования подчеркивается недопустимость искусственной акселерации развития ребенка. Излишнего увлечения школьными технологиями, а также игнорирования или недооценки игровой деятельности в дошкольный период. В соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» впервые дошкольное образование стало уровнем общего образования, в связи с этим преемственность между дошкольным и начальным образованием выполняет «роль» связующего механизма между стадиями развития детей.
В связи с новым статусом в системе непрерывного общего образования, дошкольному образованию потребовались такие же стандарты, как и для других уровней образования, то есть с требованиями к структуре ОП ДО, к условиям ее реализации и результатам ее освоения. Эти результаты обозначены в стандарте целевыми ориентирами. Достижение их возможно при правильном понимании сути преемственности между детским садом и начальной школой. Это сохранение и согласованность содержания образования, целей и задач, которые реализуются в рамках образовательных программ различных уровней.
Цель преемственности - обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира - дошкольного и начального образования.
Основными линиями преемственности являются:
- Преемственность стандартов дошкольного и начального общего образования
- Форм и методов обучения детей
- Образовательных прогорамм.
Целевые ориентиры программ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Результатом реализации программы сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной образовательной среды обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность. Насколько технологически грамотно будет осуществляться подача материала, реализация задач ФГОС, зависит формирование успешности ребенка как личности в будущего.