Наталья Путилова
Консультация «Предлоги — слова Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из показателей устной речи детей является умение правильно использовать предлоги - маленькие слова.
Недоразвитие речи вызывает трудности употребления предложно падежных конструкций, обозначающих пространственные отношения.
В норме к четырем годам ребенок может правильно употреблять простые предлоги : в, на, под, из, с, со, к, по.
Публикация «Консультация „Предлоги — слова Помощники“» размещена в разделах
Сложные предлоги ребё нок усваивает к 5 - 6 годам : за, над, для, между, из-за, из-под.
Многие дети затрудняются в точном употреблении пространственных предлогов и часто их путают (например, говорят «на столе» вместо «в столе» или просто говорят «тута», «вот» и молча показывают пальцем, не зная как правильно сказать).
Важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова помощника», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.
Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают маленькие слова- помощники :
НА – это значит на поверхности чего-то (на корзине)
В – это означает внутри чего-то (в корзине)
ПОД – внизу под чем-то (под корзиной)
НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над корзиной)
ОКОЛО – рядом с чем-то (с корзиной)
ЗА – как бы спрятано позади чего-то (за корзиной)
ПЕРЕД – впереди чего-то (перед корзиной)
Значение каждого предлога объясняется отдельно. Обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах. Например: предлог НА, взрослый говорит:«Посмотри, я кладу книгу НА стол, а теперь кладу её НА шкаф (совершает соответствующие действия). То же самое проделывается и с другими предлогами.
Нарушение понимания и употребления предложных конструкций проявляется в неправильном использовании падежных окончаний в словах.
Проводится коррекционная работа над усвоением значения предлогов и над правильным оформлением окончаний (флексий) в устной речи детей.