Наталья Путилова
Консультация «Предлоги — слова Помощники»
Одним из показателей устной речи детей является умение правильно использовать предлоги - маленькие слова.
Недоразвитие речи вызывает трудности употребления предложно падежных конструкций, обозначающих пространственные отношения.
В норме к четырем годам ребенок может правильно употреблять простые предлоги : в, на, под, из, с, со, к, по.
Публикация «Консультация „Предлоги — слова Помощники“» размещена в разделах
Сложные предлоги ребё нок усваивает к 5 - 6 годам : за, над, для, между, из-за, из-под.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Одним из показателей устной речи детей является умение правильно использовать предлоги маленькие слова](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1602908436.jpg)
Многие дети затрудняются в точном употреблении пространственных предлогов и часто их путают (например, говорят «на столе» вместо «в столе» или просто говорят «тута», «вот» и молча показывают пальцем, не зная как правильно сказать).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Недоразвитие речи вызывает трудности употребления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1602910572.jpg)
Важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова помощника», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий предложно падежных конструкций обозначающих пространственные отношения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1602910375.jpg)
Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают маленькие слова- помощники :
НА – это значит на поверхности чего-то (на корзине)
В – это означает внутри чего-то (в корзине)
ПОД – внизу под чем-то (под корзиной)
НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над корзиной)
ОКОЛО – рядом с чем-то (с корзиной)
ЗА – как бы спрятано позади чего-то (за корзиной)
ПЕРЕД – впереди чего-то (перед корзиной)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В норме к четырем годам ребенок может правильно употреблять простые предлоги в на под из с со к по](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1602911536.jpg)
Значение каждого предлога объясняется отдельно. Обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах. Например: предлог НА, взрослый говорит:«Посмотри, я кладу книгу НА стол, а теперь кладу её НА шкаф (совершает соответствующие действия). То же самое проделывается и с другими предлогами.
Нарушение понимания и употребления предложных конструкций проявляется в неправильном использовании падежных окончаний в словах.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Консультация Предлоги слова Помощники размещена в разделах Консультации для родителей Предлоги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1602909754.jpg)
Проводится коррекционная работа над усвоением значения предлогов и над правильным оформлением окончаний (флексий) в устной речи детей.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1602910743.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Сложные предлоги ребё нок усваивает к годам за над для между из за из под](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1602910821.jpg)