Екатерина Кретинина
Консультация «Подготовка руки к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. В дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.
Публикация «Консультация „Подготовка руки к письму“» размещена в разделах
Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!
Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки
1. Ребенок неправильно держит карандаш и ручку.
2. Неправильное положение пальцев при удерживании ручки или карандаша.
3. Ребенок держит карандаш или ручку слишком близко, либо слишком далеко к грифелю.
Что важно знать, если у вас растёт ребёнок-правша
- ребёнку необходимо сидеть прямо, голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо;
- ребёнку не следует опираться грудью на стол;
- расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см. ;
- тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном влево;
- не следует ребёнку напрягать руку;
- свет должен падать слева.
Что важно знать, если у вас растёт ребёнок-левша
- ребёнок попадает в категорию "дети "группы риска"";
- ребёнку необходимо сидеть прямо, голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо;
- ребёнку не следует опираться грудью на стол;
- расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см. ;
- тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном вправо;
- не следует ребёнку напрягать руку;
- свет должен падать справа.
Требования к организации процесса письма
№1. Ручка шариковая без автоматической защёлки, цвет фиолетовый или синий.
№2. Желательно, с тонким наконечником стержня.
№3. Необходимо следить за правильным положением ручки в руке.
№4. Когда пишем, соблюдаем следующие правила:
- стол, за которым ребёнок будет делать уроки подобран по росту ребёнка;
- свет при письме падает слева;
- сидим прямо;
- ноги вместе;
- между грудью и столом расстояние 1,5-2 см;
- тетрадь расположена под уг-лом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову;
- нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди;
- оба локтя лежат на столе.