Валентина Плеханова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
1. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
2. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов.
3. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал
В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д. : Здравствуйте.
В. : Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые я вам принесла. Что вы видите? Ответы детей (герои из сказок)
Вы можете назвать из каких они сказок. Ответы детей (перечислить сказки)
Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре – самолете
Ой, ребята, его погрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». Вы мне поможете? У меня есть фотография этого ковра, давайте вместе с вами построим тако же.
Дети садятся за столы и складывают по образцу ковер из кубиковНикитиных.
В. : Молодцы, ребята. Наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт
Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета (аудиозапись самолета)
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадем,
И героев позовем!
В. : Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы свами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
Выходит девочка Аленушка
А. : Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Д. : Гуси – лебеди.
В. : Аленушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?
А. : Я бы поиграла, но случилась беда. Баба–Яга забрала моего братца Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
В. : Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?
Д. : Да, поможем.
В. Ну тогда в путь!
Воспитатель и дети добираются до яблони (звучит аудиозапись «вместе весело шагать»)
В. : Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.
Я. : Конечно, покажу. А вы помогите мне собрать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
В. : Наши ребята готовы тебе помочь. Ребята, давайте соберём большие красные яблоки в красное ведро, а маленькие зеленые в зеленое.
Дети собирают яблоки.
В. : Молодцы, ребята. Вы отлично справились
Я. : Спасибо, ребята. Вот вам мое яблоко, куда оно покатиться, туда и следуйте
Яблоко катится, дети идут за ним (звучит аудиозапись «вместе весело шагать»)
В. : Ребята, яблоко привело нас к ручейку. Давайте передем его.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ-топ-топ!
По камешками, по камешкам
Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли, и до печки дошли!
В. : Ребята, попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги. Печка, помоги, нам дорогу укажи.
П. : Вот вам, ребята, каравай. В нем подсказку вы найдете.
В. : Ребята, чтобы попасть к Бабе Яге, нужно построить избушку. Я предлагаю вам сесть за столы и построить избушку, а рядом елку. Ведь Баба-Яга живет в лесу.
Дети строят избушку и елку из палочек Кюизенера.
В. Молодца, ребята! А кто знает стихотворение про Бабу-Ягу?
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом-наперед!
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Уж сердитая какая,
Дыбом волосы стоят!
Выходит Баба-Яга.
Б. -Я. : Кто такие? Чего расшумелись? Что вы тут про меня рассказываете, спать не даете?
В. : Хватит тебе Баба-Яга спать Отдавай нам Иванушку.
Б. -Я. : Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадки,
Кто смышлёней погляжу.
Баба-Яга загадывает загадки. Дети отгадывают
Б. -Я. : Ой, какие вы умные. Все про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. Баба-Яга отдает Иванушку.
В. : Спасибо, Баба-Яга. Ну а нам ребята, пора в детский сад возвращаться. Полетим обратно.
До свидания Аленушка, до свидания, Иванушка.
Дети встают и под музыку имитируют полет самолета (звучит аудиозапись самолета)
В. : Ну вот мы и вернулись. Понравилось вам в сказке. (Да)
В какой сказке м ы с вами были. Что делали. Кому помогали?
Ребята вспоминают, делятся впечатлениями
В. : А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Д. : До свидания!