ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Консультация по формированию математической грамотности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В ДОУ основной формой организации обучения детей по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) несомненно являются занятия.
Публикация «Консультация по формированию математической грамотности у дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Занятия начинают проводиться с привлечения внимания детей к воспитателю. В группах младшего возраста мотивацией к началу занятия является сюрпризный момент (приход любимого сказочного персонажа, для детей старшего возраста такой мотивацией является создание проблемной ситуации (Мы очень хотим попасть на экскурсию, но совершенно не знаем, как определять время….)
В работе с младшими дошкольниками активно используется наглядный материал, который должен быть эстетически выполненным, ярким, крупным и многофункциональным. Показ такого материала гарантирует интерес и внимание малышей. С детьми старшего дошкольного возраста ведется работа с раздаточным материалом, требующая сосредоточенности и внимания каждого ребенка. Такой прием вырабатывает у детей навык учебной деятельности. Раздаточный материал присутствует на занятии у каждого ребенка индивидуально. Он раздается дежурными, что способствует мотивации к успешному обучению в школе.
Примерная структура занятия по ФЭМП:
- математическая разминка (со старшей группы)
- работа с демонстрационным материалом
- работа с раздаточным материалом
- физминутка (со средней группы)
-дидактическая игра математического содержания
Внимание детей сохраняется очень непродолжительное время: 3-4 минуты у младших дошкольников, 5-7 минут у старших дошкольников. Это примерно длительность части занятия.
Количество частей занятия определяется возрастными особенностями детей:
Младшая группа – три части (работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, подвижная дидактическая игра)
Средняя группа – четыре части (после работы с раздаточным материалом следует физминутка)
Старшая группа – до пяти частей
Подготовительная группа – до семи частей.
Любое занятие должно быть закончено выводом о полученных знаниях.
Младшая группа – итог подводится после каждой части (Как хорошо мы поиграли. Давайте соберем игрушки и пойдем гулять)
Средний и старший возраст – итог подводится воспитателем с приобщением детей (Что нового мы сегодня узнали? О чем говорили)
Подготовительная группа – дети делают вывод сами (Чем мы сегодня занимались)
Оценивается работа детей, как в коллективе, так и индивидуально.
Для успешного усвоения знаний детей по ФЭМП необходимо:
- образовательные задачи комбинировать во взаимосвязи из разных разделов программы по ФЭМП;
-на занятии детям целесообразно решать одну новую задачу, остальные идут на повторение и закрепление ранее полученных знаний;
-систематичность и доступность подачи знаний, согласно возрастным критериям и индивидуальным особенностям;
-демонстрация взаимосвязи полученных знаний с окружающим миром;
-осуществление контроля усвоения материала детьми, выявление и устранение пробелов в полученных ранее знаниях;
-работа по ФЭМП имеет развивающую, коррекционно-воспитательную направленность;
-сочетающиеся задачи дают возможность проведения комбинированных и интегрированных занятий;
-проведение занятий по ФЭМП обязательны в первой половине дня середины недели и сочетаются с занятиями менее умственно нагруженными (изодеятельность, физическое и музыкальное развитие)