Галина Горетая
Консультация «Патриотическое воспитание в семье и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще А. И. Герцен писал, что семья начинается с детей. Работа в дошкольном учреждении напрямую связана с детьми и их семьями. Если вдуматься, то мы педагоги ежедневно вкладываем свои мысли, чувства, эмоции в воспитание наших подопечных. Дети, как «губка впитывают» все вокруг и, в свою очередь, тоже передают уже свои чувства самым близким людям, сверстникам, наставникам. Они учатся не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, сострадать, быть внимательными друг к другу, если требуется, то помочь. Ребенок, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, затем – жителем своей малой Родины, а уже потом – гражданином России. И мы педагоги делаем для этого все возможное. К примеру, вот перед вами – игрушка. Яркая, самобытная куколка скажет вам о многом: красота ее наряда поведает детям о местности, в которой они живут. Материал, из которого она сделана – о полезных ископаемых нашего края. Дети узнают о мастерах – жителях Старого Оскола, создавших ее. Но, а вдохнуть в нее жизнь, придумать ей – пусть игрушечный, сказочный мир помогают ребятам не только их наставники, но и их родители. Это проявляется в том, что на следующих занятиях дети рассказывают нам, как родители вместе с детьми пытаются изобразить роль той или иной игрушки, придумать действие, сочинить продолжение истории. Нередко эта сказка имеет продолжение в игровой деятельности группы. Другими словами, казалось бы просто игрушка, но в ней настоящее произведение, которое всколыхнуло, пробудило интерес семьи детей нашей группы к истории родного края. Дети систематически получают знания о своей Отчизне, национальных праздниках, обычаях, традициях. И, конечно, имеют представления о своей семье, ее составе, отношениях.
Публикация «Консультация „Патриотическое воспитание в семье и в детском саду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Нередко к нам в детский сад приходят работники музеев города и ведут беседы с детьми на разные темы: о животных нашего края, растительности, о названиях улиц нашего города, о подвигах старооскольцев в годы Великой Отечественной войны. Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству, мы неоднократно организовывали с семьями наших подопечных культпоходы в музеи города – художественный и краеведческий. Это нас объединяет, сплачивает и, самое главное, формирует, как у детей, так и у взрослых интерес к окружающему миру.
Определенную роль в воспитании детей играет художественно – эстетическое развитие. Наши подопечные очень любят рисовать и лепить. Стало доброй традицией проведение в группе выставок декоративно – прикладного творчества, на которых проявляется талант, мастерство и вдохновение не только детей, но и их родителей. В чем главная задача таких выставок, - спросите вы? Представьте, ребенок по крупицам с мамой и папой, бабушкой и дедушкой создает какую-нибудь поделку. Он переживает за конечный результат, восхищается умелыми руками своих близких людей, старается помочь, быть нужным. Но, главное – он никогда не забудет теплоту маминых рук, то трепетное состояние созидателя. Он станет взрослым, получит профессию и уже его руки, его частичка души будут так же важны для его ребенка. Следует так же отметить, что наши воспитанники очень любят инсценировать сказки, рассказы и брать на себя роли пап и мам, бабушек и дедушек. Это ярко проявляется в сюжетно – ролевых играх: «Семья», «Дочки – матери» и другие. Эти игры учат дошколят доброте, внимательному отношению друг к другу, воспитывают любовь к младшим, уважение к старшим, формируют навык жить в коллективе.
Список использованной литературы.
1. Свирская Л. «Работа с семьей»- М. : Линка – Пресс, 2007
2. Сагдеева Н. В. «Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ»