Папки-передвижки

Консультация «Особенности развития нервной деятельности. Гигиена нервной деятельности»

Юлия Зайцева
Консультация «Особенности развития нервной деятельности. Гигиена нервной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Предметом научного исследования дошкольной гигиены являются зрение, слух, органы дыхания, пищеварения, голосовой аппарат, нервная, сердечно-сосудистая, костно-мышечная, мочеполовая и другие системы детского организма.

Значительное внимание уделяется также принципам планирования, строительства и оборудования дошкольных учреждений с оптимальным световым, воздушным и тепловым режимом.

Публикация «Консультация „Особенности развития нервной деятельности, Гигиена нервной деятельности“» размещена в разделах

Развитию педиатрии и дошкольной гигиены способствуют современные достижения биологии, педагогики, психологии, эпидемиологии и таких клинических дисциплин, как офтальмология, отолорингология, ревматология, неврология, психиатрия и др.

Опираясь на достижения этих наук, педиатрия и дошкольная гигиена обеспечивают работникам дошкольных учреждений возможность создать соответствующие условия для восстановления здоровья и развития детей, имеющих различные функциональные отклонения, перенесших острое заболевание или страдающих хроническими болезнями.

Необходимо отметить также тесную взаимосвязь педиатрии и дошкольной гигиены с возрастной анатомией и физиологией.

Педиатрия с основами гигиены изучает планирование, строительство, оборудование дошкольных учреждений с оптимальным световым, воздушным и тепловым режимом.

Изучает все системы детского возраста (сердечно-сосудистую систему, дыхательную, выделительную, пищеварительную и т. д.).

Более детально рассматривается организация работы по формированию здорового образа жизни детей раннего и дошкольного возраста.

Развитию педиатрии и дошкольной гигиены способствуют современные достижения биологии, физиологии, педагогики, психологии, эпидемиологии и таких клинических дисциплин, как офтальмология, отолорингология, ревматология, неврология, психиатрия и др.

Педиатрия и дошкольная гигиена тесно связана с возрастной анатомией и физиологией.

Воспитатель, знающий закономерности роста и развития ребенка, особенности его личности способен научно обосновано строить весь учебно-воспитательный процесс.

Предметами данного курса для изучения являются:

- возрастные особенности строения и функций детей раннего и дошкольного возраста.

- здоровье и физическое развитие детей.

- профилактика болезней детей.

- гигиена нервной системы и отдельных органов.

- физическое воспитание.

- гигиенические основы питания, как источника здоровья и нормального развития.

- гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала, медицинское обслуживание в дошкольных учреждениях.

- гигиена окружающей среды.

Укрепление психического здоровья, обеспечение полноценного образования, гармоничного формирования и развития подрастающего поколения являются важнейшими социальными задачами любого цивилизованного общества. Психическое здоровье закладывается в детстве. Известный психиатр В. М. Бехтерев писал: «Правильное развитие и здоровье личности является основой государственного благосостояния».

Несомненно, что основные биологические закономерности развития психики ребенка и взрослого едины, но, все же ребенок — это не взрослый в миниатюре. Развитие его организма подчиняется своеобразным психофизиологическим закономерностям. Организм ребенка более уязвим, чем организм взрослого. Не только тяжелые последствия черепно-моз-говых травм, инфекций, интоксикаций, но и разнообразные стрессы влекут за собой задержку или нарушение психического развития детей, вызывают различные нервно-психические расстройства и заболевания.

Почему психика одного ребенка развивается нормально, а с другим ребенком возникают различные проблемы. Почему это случается? — главный вопрос, стоящий перед родителями и воспитателями.

Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ребенка, но необходимая и главная его предпосылка — взаимодействие его со взрослыми, только они могут удовлетворить его жизненные потребности, научить игре, вырабатывая определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе Спонтанные самоощущения сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последовательный образ «Я» Главным источником информации о мире, о себе и о других служат для ребенка взрослые, которые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают откликаться на него, помогают осознавать функции органов его тела и учат мышлению и всему, что необходимо знать и уметь взрослому человеку. Предоставленный самому себе ребенок никогда не встанет на ноги и не пойдет, даже этому его приходится учить.

Процесс опосредования биологического социальным занимает важнейшее место в формировании личности ребенка. В основе этого процесса лежат механизмы возникновения сложных психических функций, в том числе произвольных волевых движений. В этом случае биологическая основа — рефлекс — опосредуется такими микросоциальными процессами, как речевое общение детей с взрослыми в семье, друг с другом, соответствующая возрасту игровая трудовая деятельность. Ребенок учится брать предметы по указанию матери, и его рефлекторное в своей основе движение опосредуется, направляется в организованный волевой психический акт с помощью матери, произносящей слова («возьми», «отдай» и др.). При этом не только смысловое значение слов, но и тон, интонация сказанного имеют значение для установления глубинной биологической и психологической связи с ребенком. Именно такая общность определяет материнскую любовь, без которой дети не могут развиваться нормально ни в физическом, ни в социальном плане. Отсутствие эмоциональной связи с матерью — главная причина задержки психического развития детей. Они появляются на свет с мозгом, готовым воспринимать и учиться, но без помощи окружающих это им не под силу.

Берегите и любите своих детей!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для педагогов «Цифровая гигиена» Проблема: насколько нужны нашим детям гаджеты Думаю, ни у кого сейчас уже не вызовет удивления такая картинка: сидящий в коляске малыш сосредоточенно.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности развития нервной деятельности. Гигиена нервной деятельности»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 17:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности развития нервной деятельности. Гигиена нервной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД