Татьяна Субботина
Консультация «Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек"
Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна
Анатомо - физиологические особенности
Мальчики: Рождаются более крупными, на 2-3 месяца позже начинают ходить.
Острота слуха до 8 лет выше, чем у девочек.
Младше девочек - ровесниц по биологическому возрасту.
Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением.
Публикация «Консультация „Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Девочки: Рождаются более зрелыми, на 3-4 недели.
В дошкольном и младшем школьном возрасте часто сильнее мальчиков, а их биологический возраст выше.
Раньше развиваются области левого полушария, отвечающие за речь, рационально-логическое мышление.
Выше кожная чувствительность, больше раздражает телесный дискомфорт. Более отзывчивы на прикосновения.
Умственная деятельность
Мальчики: Лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи.
Тщательность, аккуратность оформления невелика.
Труднее выполняют многоэтапные задания, не терпят однообразия, не сидят на месте, но любят задания на сообразительность.
Новую информацию анализируют с помощью правого полушария.
Девочки: Лучше выполняют типовые задания, по шаблону.
Тщательность, проработка деталей на высоком исполнительском уровне.
Легче усваивают правила и алгоритмы, любят задания на повторение.
Новую информацию анализируют с помощью левого полушария.
Эмоции
Мальчики: Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, не уверены в себе. На эмоциональный фактор реагируют кратковременно, но ярко и избирательно, быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.
Лучше воспринимают низкий голос, высокие тона могут выдержать недолго.
Девочки: Считаются более эмоциональными. В ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга.
Девочки более чувствительны к шуму.
Часто стараются отстоять свое мнение любым путем.
Речь
Мальчики: На 4-6 месяцев позже начинают говорить.
Лучше удается поиск словесных ассоциаций, решение кроссвордов.
Девочки: Лучше исполнительская сторона речи, лучше скорость чтения, совершеннее правописание.
Игры
Мальчики: Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все представленное пространство. Если в горизонтальной плоскости пространства мало, то мальчики осваивают вертикальную плоскость: лазают по лестницам, забираются в шкаф и т. д.
Любят разбирать игрушки, использовать их для различных целей. Их интересуют шумящие и сложные по конструкции игрушки.
Берут на себя роли солдата, шофера.
Девочки: Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают игровые предметы в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
Девочки меньше интересуются внутренними устройствами игрушек, больше назначением, используют их по прямому назначению.
В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль мамы.
Рисование
Мальчики: Чаще рисуют технику, их рисунки наполнены действием, в рисунках отражается большее пространство, умещают большую площадь, больше домов и улиц, менее насыщенная цветовая гамма.
Девочки: Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя.
Себя рисуют с выделенными ресницами и ртом, любят пририсовывать «взрослые» атрибуты – украшения, каблуки, часто рядом рисуют кошку, деревья.
Поведение на занятиях
Мальчики: Смотрят на стол, перед собой; если знают ответ – отвечают уверенно, задают вопросы ради получения какой-то конкретной информации.
С начала занятия долго раскачиваются, на педагога не смотрят.
Пик работоспособности приходится на конец занятия.
Чаще устают от интеллектуальной работы.
Девочки: Смотрят в лицо, отвечая, ищут в глазах подтверждение правильности ответа и только после кивка взрослого продолжают более уверенно, вопросы задают больше с целью установления контакта, ориентированы больше на отношения между людьми.
После начала занятия набирают оптимальный уровень работоспособности.
Восприятие оценки взрослого
Мальчики: интересует суть оценки, то есть то, что конкретно оценивается, что конкретно он сделал не так.
Чтобы поддержать мальчика, скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься».
Более уязвимы, им труднее придерживаться установленных правил и моделей поведения.
Девочки: Девочкам нельзя сразу говорить, что они плохо или неверно выполнили задание, так как бурная реакция не позволит им рационально осознать, в чем именно они не правы.
Чтобы поддержать скажите ей: «Задание сложное, ты уже такое делала».
Более устойчивы и приспособляемы к предлагаемым условиям.