ксения жукова
Консультация «Особенности организации музыкальной деятельности в детском саду для детей с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад — как и любой другой социальный институт, отражает развитие общества. Изменения, происходящие в сознании людей, выражаются в пересмотре нормативно-правовой основы, за которой следуют устойчивые изменения в организации порядка вещей в обществе. Люди с ограниченными возможностями стали частью обычной жизни. И детские сады, как общая территория дошкольного детства, открыли свои двери всем детям без исключения. И теперь, я снова знакомлюсь с детьми. С другими детьми. Теми, у кого в медицинской карте фигурируют три буквы «РАС». Впервые в жизни, придя к детям, я почти не видела обратных взглядов, когда я пела — никто мне не подпевал, услышав звуки марша, зашагали всего трое детей из всей группы. И только звуки классической музыки им очень понравились, робкими движениями они пытались её изображать. Ранний детский аутизм (РДА) — это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами. Причины возникновения аутизма до сих пор не установлены, эта область остается до конца не изученной. Аутичные дети характеризуются отсутствием потребности в контактах с окружающими, отгороженностью от внешнего мира, и слабостью эмоционального реагирования. Такие дети склонны к однообразному стереотипному поведению. У детей с аутизмом нарушено развитие коммуникативной функции речи и коммуникативное поведение в целом. Независимо от времени появления речи, уровня ее развития, ребенок не использует речь как средство общения. Степень аутистических расстройств у детей, как правило, различная. В детском саду трудно встретить детей с одинаковыми нарушениями, а также следует учитывать, что глубина этих нарушений может колебаться в период дошкольного детства и меняться с возрастом. Как же быть педагогу дошкольного музыкального воспитания, когда к нему в зал приходят не совсем обычные дети? Может ли он что-то сделать? Способен ли повлиять на развитие таких детей? Хочу поделиться своими мыслями об общении и об организации работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в рамках обычного детского сада. Я вооружилась одним из важнейших, по мнению педагогов коррекционного обучения, направлением в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра: музыкальной и танцевальной терапией. В комплексе с коррекционной и помощью они дают возможность полноценно использовать все виды деятельности в жизни ребенка, стимулируют его инициативу, удовлетворяют его эмоциональные потребности. В нашем детском саду дети с диагнозом «РДА» посещают малочисленные группы для воспитанников с ограниченными возможностями. Именно музыка часто становится первым звеном принятия детьми дошкольного учреждения. Звучащий колокольчик привлекает внимание. Гармония музыки отвлекает от огорчения расставания с мамой и от нахождения в новом незнакомом помещении. Я стала обращать внимание на то, что у аутичных детей можно обнаружить абсолютный слух. Дети выделяют понравившуюся мелодию, узнают ее, напевают, используя свое сочетание звуков. Музыка становится помощником, служит своеобразным средством коммуникации между ребенком и окружающей его средой. Грамотно используя музыкальную деятельность, мне удается открыть путь ребенку для восприятия другой информации, для обучения и коррекции. Музыка способна менять настроение детей. Воспитатели сопровождают игровою и образовательную деятельность живыми звуками детских музыкальных инструментов. Первая реакция на звучание музыки может быть непредсказуемой, поскольку поведение аутичных детей с точки зрения обычного человека нерационально. Музыка может подавлять активность детей, а может стимулировать. Поэтому важно отслеживать реакцию малыша на звучание музыки.
Темочки:
- Аутизм, РАС, РДА. Конспекты занятий
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки