Папки-передвижки

Консультация «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»

Наталья Коломоец
Консультация «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Орига ми (яп., в переводе с яп. «сложенная бумага») – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов

Искусство оригами может очень полезно ддя детей, оно благоприяно воздействует на детей. Педагогические работики не без основания применяют оригами в работе с детьми. Ведь оно благоприятно воздействует на развитие координаций движения и мелкой моторики рук, а также на другие психические процессы ребенка такие как, внимание, мышление, воображение, память. А так же способствует развитию интеллекта ребёнка.

Публикация «Консультация „Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

Занятие с детьми оригами делает ребёнка более аккуратным, целеустремленным, активным, самостоятельным. Понять оригами, значит создать настоящие произведения. Задача занятия оригами научить ребенка смотреть на мир творчески.

Бумага, как материал, проста и доступна в обработке, привлекает детей. Они овладевают различными приемами и способами работы с бумагой, такими как сгибание, надрезание, складывание в несколико раз и склеивание. Оригами как вид конструирования помогает развитию у детей творческих способностей, мышления, пространственного воображения, памяти. Оригами развивает у детей способность работать руками. У детей совершенствуется точные движения пальцев, мелкая моторика рук, развивается глазомер.

Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых как Д. Б. Эльконин, Шумаков Ю. В., Афонькина С., Куцакова Л. В., Тарабарина Т. И., Шумакова Е. Р., Косминская В. Б., Васильченко Е. И., Макаренко А. С, Комарова Т. С.

Овладение методикой использования бумаги как средства пластического моделирования позволит развивать не только творческие способности ребенка- дошкольника, но и будет способствовать самореализации и саморазвитию детей через художественное творчество. В процессе конструирования ребёнок соотносит наглядные символы и словесные бъяснения и переводит их в практическую деятельность (самостоятельно выполненяя действия.

Оригами помогает совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру работы.

Оригами позволяет созданть игровые ситуаци. Со сложенными из бумаги масками животных, дети активно включаются в игровую деятельнлсть, воплощаются в сказочных героев, и могут совершать путешествия в мир сказок.

Занимаясь оригами, складывания фигур дети знакомятся с основными геометрическими понятиями (сторона, квадрат, угол,треугольник, обогащают словарный запас специальными терминами, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.

Моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригами помогает формировать нравственные качества: навык работы вгруппе, умение сопереживать, желание радовать окружающих результатами своего труда. Оригами учит аккуратности, последовательности, формирует терпение.

В ходе работы ребенок учится внимательно слушать инструкции, выполнять действия, контролировать тонкие движения пальцев рук.

Работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих и конструктивных способностей.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 19:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коломоец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД