Наталья Коломоец
Консультация «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Орига ми (яп., в переводе с яп. «сложенная бумага») – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов
Искусство оригами может очень полезно ддя детей, оно благоприяно воздействует на детей. Педагогические работики не без основания применяют оригами в работе с детьми. Ведь оно благоприятно воздействует на развитие координаций движения и мелкой моторики рук, а также на другие психические процессы ребенка такие как, внимание, мышление, воображение, память. А так же способствует развитию интеллекта ребёнка.
Публикация «Консультация „Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Занятие с детьми оригами делает ребёнка более аккуратным, целеустремленным, активным, самостоятельным. Понять оригами, значит создать настоящие произведения. Задача занятия оригами научить ребенка смотреть на мир творчески.
Бумага, как материал, проста и доступна в обработке, привлекает детей. Они овладевают различными приемами и способами работы с бумагой, такими как сгибание, надрезание, складывание в несколико раз и склеивание. Оригами как вид конструирования помогает развитию у детей творческих способностей, мышления, пространственного воображения, памяти. Оригами развивает у детей способность работать руками. У детей совершенствуется точные движения пальцев, мелкая моторика рук, развивается глазомер.
Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых как Д. Б. Эльконин, Шумаков Ю. В., Афонькина С., Куцакова Л. В., Тарабарина Т. И., Шумакова Е. Р., Косминская В. Б., Васильченко Е. И., Макаренко А. С, Комарова Т. С.
Овладение методикой использования бумаги как средства пластического моделирования позволит развивать не только творческие способности ребенка- дошкольника, но и будет способствовать самореализации и саморазвитию детей через художественное творчество. В процессе конструирования ребёнок соотносит наглядные символы и словесные бъяснения и переводит их в практическую деятельность (самостоятельно выполненяя действия.
Оригами помогает совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру работы.
Оригами позволяет созданть игровые ситуаци. Со сложенными из бумаги масками животных, дети активно включаются в игровую деятельнлсть, воплощаются в сказочных героев, и могут совершать путешествия в мир сказок.
Занимаясь оригами, складывания фигур дети знакомятся с основными геометрическими понятиями (сторона, квадрат, угол,треугольник, обогащают словарный запас специальными терминами, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.
Моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригами помогает формировать нравственные качества: навык работы вгруппе, умение сопереживать, желание радовать окружающих результатами своего труда. Оригами учит аккуратности, последовательности, формирует терпение.
В ходе работы ребенок учится внимательно слушать инструкции, выполнять действия, контролировать тонкие движения пальцев рук.
Работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих и конструктивных способностей.