Олечка Арчикова
Консультация «Организация занятий по обучению детей основам безопасности» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Организация занятий по обучению детей основам безопасности»
(во второй младшей группе.)
Основные цели и задачи :
• Формирование основ безопасности. Это формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Публикация «Консультация „Организация занятий по обучению детей основам безопасности“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
• Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;
• Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, и в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Во-первых, надо дать детям необходимые знания общепринятых человеком нормах поведения.
Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Система работы по ознакомлению детей с правилами безопасности раскрыта в программе «Растим личность».
Формы и приёмы работы с детьми в группе :
• Беседы;
• Наблюдения;
• показ и объяснение взрослого;
• рассматривание иллюстраций, картин;
• Раскраски по основам безопасностям
• Чтение художественной литературы;
• Дидактические игры ;
• Подвижные игры
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций:
• Т. Шорыгина «Зелёные сказки», «Осторожные сказки»;
• К. Зайцева «Уроки Айболита»;
• С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»;
• Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;
• Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!», «Огуречик»;
• Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
• К. Чуковского «Цыпленок»;
• И. Лешкевич «Светофор»;
• Н. Носов «Автомобиль»;
Рассматривание предметных картинок в группе :
• «не играй с электричеством»,
• «не играй с огнём»,
• «не играй с колющими, режущими предметами»,
• «не пробуй жидкости и лекарства»,
• «не выбегай на проезжую часть»,
• «не ешь грязными руками», «не ешь снег и сосульки»,
• «не играй с бродячими животными».
Дидактические игры :
• «Опасно – не опасно»,
• «Продолжи ряд»,
• «Назови одним словом»,
• «Четвертый – лишний»,
• «Так – не так» ;
Подвижные игры:
• "Пешеходы и водители"
• "Воробушки и автомобиль"
• «цветные автомобили»
• «Самолеты»;
Сюжетно-ролевые игры:
• пожарная безопасность : «Вызов пожарного», «Пожарная команда»;
• дорожная безопасность : «Водитель и автомобиль», «Шофер», «Автобус»;
• безопасность в быту с колющими предметами: «Парикмахерская», «Мамина помощница»;
• безопасность здоровья : «Доктор»;
• безопасность дома : «Семья».
Строительные игры:
дорожная безопасность : «Широкая и узкая дорожки», «Веселый городок», «Машины на нашей улице»; пожарная безопасность : «Построим лестницу для пожарных», «Гараж для пожарных машин». безопасность здоровья : «Доктор».
Итак, можно сделать выводы, что для проведения занятий по “ Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, работы в тетрадях, рисование на различные темы. Но нужно помнить, что главное – это личный пример воспитателей и родителей.