Ирина Тарасенко
Консультация «Организация индивидуальной работы по формированию двигательных навыков и физических качеств»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа и занятия с подгруппами направлены на обучение детей, отстающих в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных детей, улучшение физического развития ослабленных детей, исправление дефектов в осанке и стопе. Эта работа проводится в течении дня в свободное от занятий время: утром до завтрака, на дневной и вечерней прогулках.
Публикация «Консультация „Организация индивидуальной работы по формированию двигательных навыков и физических качеств“» размещена в разделах
Индивидуальные занятия организуются во всех возрастных группах на общих дидактических принципах, с применением тех же методов и приемов обучения. Содержание и длительность занятий определяются в зависимости от возраста и подготовленности детей.
Индивидуальный подход необходим при решении всех задач физического воспитания. При выполнении общих программных требований индивидуальный подход выражается в дифференцировании заданий, норм нагрузок и способов их регулирования, а также приемов педагогического воздействия.
Успешное формирование двигательных навыков во многом зависит от сознательного отношения детей к занятиям. Интерес к содержанию разучиваемых двигательных упражнений или к игре, а также разнообразная увлекающая детей методика вызывают эмоциональный подъём. В связи с этим повышается внимание, усиливается стремление выполнять задание, добиваться лучшего качества движений.
Эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от правильного подбора методов и приёмов обучения.
Различают три группы методов: наглядные, словесные, практические.
К наглядным методам относятся показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи.
К словесным методам относятся названия упражнений,описания, объяснения, указания, команды, вопросы к детям, рассказы, беседы. Словесные методы активизируют мышление ребёнка, помогают целенаправленно воспринимать технику упражнений, способствуют созданию более точных зрительных представлений и движений.
К практическим методам относят повторение упражнений без изменения и с изменениями, а также проведение их в игровой и мышечно-двигательных навыков и умений.
Процесс формирования правильных двигательных навыков у детей дошкольного возраста представляют собой фундамент для дальнейшего развития.
Воспитание физических качеств в единстве с обучением детей двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, повышение эмоционально-положительного состояния психики; дети проявляют все большую уверенность в выполнении движений, быстрее усваивают новое, стремятся к большим достижениям, проявляют творческую самостоятельность.
Развитие основных физических качеств проходят в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, способствующие этому, в строгой последовательности и с постепенным усложнением двигательных заданий включаются в физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения, а также используются при самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке.
В дошкольном возрасте преимущественное влияние должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.