Ирина Дебус
Консультация «О важности гигиены малышей раннего возраста на примере водных процедур»
▼ Скачать + Заказать документы
Гигиена один из важнейших факторов становления маленького человека. Именно поэтому в возрасте 2-3 лет этому аспекту стоит уделять как можно большее внимание.
Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, за своей внешностью, производит отталкивающее впечатление. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения.
Публикация «Консультация „О важности гигиены малышей раннего возраста на примере водных процедур“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Начинать знакомить ребенка с правилами гигиены нужно с раннего возраста. Каждый раз необходимо проговаривать, какое действие малышу необходимо выполнить. В возрасте от полутора лет дети на лету схватывают любую информацию, этим следует воспользоваться. В формате игры малыши с удовольствием постигают новые науки и осваивают неизвестные навыки.
Очень часто родители чрезмерно опекают малыша, стараются все сделать за него: вытереть руки, выдавить зубную пасту - тогда в этом случае малыш очень долго не сможет научиться делать это самостоятельно.
Ребенка не стоит торопить, ведь для него это еще не вошло в привычку, пусть он все сделает самостоятельно и тщательно, аккуратно. Малышу требуется время, чтобы самостоятельно все обдумать, это же новое для него дело, тем более, не забывайте, что развитие моторики рук двухлетнего малыша – это совсем не то же самое, что навыки умения и многолетние тренировки взрослого человека.
На 2-м и 3-м году жизни вырабатываются и закрепляются ежедневные гигиенические навыки (мытье рук, чистка зубов и т. д.). Пример родителей играет в этом огромную роль, поскольку дети во всем стремятся подражать взрослым.
Как мы уже отмечали, не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение.
Разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, поможет быстрее сформироваться нужным навыкам. Например, мытьё рук можно разделить на следующие процессы :
-Закатать рукава.
-Смочить руки.
-Взять мыло, намыливать.
-Мыть руки, лицо, шею
-Смыть мыло.
-Насухо вытереть руки, аккуратно повесить полотенце на место.
Постепенно дети учатся все более самостоятельно и быстрее справляться с
поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность.
Очень важно донести до малыша перечень нехитрых мыслей без исполнения которых невозможно не то что адекватно жить в обществе, а просто-напросто ухаживать за собой и своим телом, противостоять болезням и прочее. В дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования туалетом, по возвращении с прогулки, игр с животными и всегда, когда они грязные.
Приучая малыша самостоятельно умываться нельзя забывать и о купании. Оно должно быть регулярным. В возрасте от 1 года и старше оно рекомендуется не реже 2 раз в неделю перед ночным сном. После года малыша можно купать в ванне, а ребенку старше двух лет полезен душ. При купании тело малыша моют мочалкой, губкой или махровой варежкой с мылом. Затем ополаскивают и насухо вытирают специально выделенным для малыша полотенцем. В те дни, когда малыша не купают, перед сном обязательно следует подмыть и вымыть ноги. Только проведя эти непременные процедуры, можно укладывать ребенка на ночной сон.
Очень важно приучить малыша к водным процедурам, лучше всего, если ребенок их полюбит и будет с удовольствием идти купаться. Приучите малыша к водным процедурам, преследующим гигиеническую цель : утром — обмывание верхней половины тела, а вечером — нижней.
Помогая своему малышу освоить эти нехитрые навыки, родители будут вознаграждены здоровым, бодрым и довольным ребенком!