Получи документы

Консультация «О пользе пирамидки для развития детей раннего возраста»

Ольга Бажаева
Консультация «О пользе пирамидки для развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из самых популярных развивающих игрушек, которую для игр и занятий с ребенком используют родители, педагоги и психологи, – детская пирамидка.

Сейчас существует множество ее разновидностей. С ее помощью можно развивать мышление, память, внимание, логику, воображение, мелкую моторику, координацию движений, а также учить различать размеры и цвета. И все это заключено в 1 игрушке!

Публикация «Консультация „О пользе пирамидки для развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Когда малыш трудится над собиранием этой игрушки, он не просто механически нанизывает одни предметы на другой. Он оттачивает множество необходимых ему навыков. Если мама играет с малышом, активно общаясь, то к уже перечисленным достоинствам можно добавить и развитие речи.

Самые простые по форме и составу модели можно предлагать ребенку еще до года (в 9–11 месяцев) : он будет отрабатывать хватательный навык, а также умение нанизывать кольца на стержень, держа его пока что горизонтально. Далее пирамидки могут развлекать малыша, одновременно развивая, до трех лет и даже после. Главное условие – правильно подобрать модель пирамидки под возраст, тогда она своевременно и последовательно будет развивать его, поддерживая интерес. Таким образом, если вы хотите, чтобы пирамидка была не только интересна, но и полезна малышу 1 года, а также и в 3-4 года, то вывод напрашивается сам – это должны быть разные игрушки. В зависимости от возраста варьируется и «сложность» пирамидок.

Видов этой игры для детей существует немало : с элементами (а это могут быть не только кольца) одного размера; с элементами разного размера: с прямым или конусообразным стержнем (вторая сама помогает малышу научиться правильно собирать всю конструкцию, ведь деталь с меньшим отверстием нельзя поставить на место нижней); фигурные пирамидки (в форме разных зверушек, персонажей, предметов, геометрических фигур) имеют сложные формы и способы сборки, каждая – единственный верный; две в одном: пирамидка-каталка, пирамидка-неваляшка, «пирамидка-звучалка».

Она еще может содержать разное количество деталей и быть изготовленной из разных материалов: дерева, пластмассы, ткани.

Выбор пирамидки во многом зависит от возраста вашего ребенка. Для совсем маленьких лучше приобретать игрушку из тканевого материала. Ни в коем случае до года не покупать пирамиды из дерева и с мелкими деталями, так как малыш будет тащить детали в рот и может поранить десны. Альтернативой могут стать пластмассовые пирамидки, так как они удобны для хватания, легкие и не так опасны. Их рекомендуется приобретать детям от года.

Деревянные пирамидки подходят деткам ближе к 2 годам, когда ребенок становится более сообразительным. На размер, конструкцию и количество колец тоже стоит обратить внимание. Желательно отсутствие мелких деталей. Малыш запросто может оторвать и проглотить их. Сама игрушка должна быть среднего размера: самая мелкая деталь не должна помещаться ребенку в рот. Выбирайте игрушку с деталями без острых углов, без зазубрин и шероховатостей. Таким образом вы обезопасите малыша от нанесения травм во время игры.

Цвета могут быть следующие: зеленый, красный, синий, голубой, желтый, розовый. Постепенно необходимо приобретать более сложные пирамидки с большим количеством колец. Производители указывают на этикетках возраст, на который ориентирована игрушка. Следует учитывать эту рекомендацию: она поможет подобрать игрушку, подходящую для вашего малыша.

Малышам до года подойдут более «детские» модели — с малым числом элементов одинакового размера (одного цвета или 3–4 разных) и с отверстиями гораздо большего диаметра, чем у стержня-основы. В этом возрасте важно научиться брать предмет, а такая манипуляция, как нанизывание, должна происходить «сама собой», без малейших усилий ребенка. К году кольца могут быть уже разного размера. Предпочтительны макушки в виде забавных персонажей (так малышу будет интереснее) и кольца с различными наполнителями, разной фактуры (это полезно для развития разных видов восприятия). Нанизывать детали ребенок уже должен вертикально. Количество их – до 5.

В полтора года можно пробовать модель, которая в собранном виде представляет собой конус с гладкой поверхностью, то есть ее детали имеют не форму «бублика», а скошены кверху. Если ребенок потрогает такую игрушку в собранном состоянии сверху вниз и снизу-вверх, он отложит в памяти эту связь формы и тактильных ощущений и сможет легче понять принцип сборки.

После 2 лет ребенок в состоянии освоить пирамидки с несколькими стержнями, с деталями и стержнями разной формы.

К 3 годам ему будут интересны самые сложные варианты фигурных пирамидок с большим количеством элементов и сложной сборкой. Покупая игрушку, важно обращать внимание на стойкость красителей, отсутствие химического запаха, шершавостей, трещин, сколов. Такая пирамидка будет безопасна для ребенка.

Если малышу еще нет года, то, скорее всего, научить его собирать пирамидку будет затруднительно. Его интерес к игрушке будет сводиться к рассматриванию деталей, разбрасыванию их и раскладыванию по каким-нибудь емкостям. Активно заниматься можно начать тогда, когда малыш стремится надеть кольца на стержень и даже плачет, если у него не получается. В среднем это происходит ближе к полутора годам.

Маме следует показывать принцип работы. Повторить крохе будет не так сложно, потому как детали можно нанизать только в определенной последовательности – иначе размеры отверстий не позволят. Если после сборки кольца остались – значит, где-то ошибка. Мама должна объяснить крохе, в чем она, и предложить собрать конструкцию заново, ни в коем случае не ругая за неудачу, а поддерживая.

Покажите малышу правильно собранную пирамидку, пусть внимательно рассмотрит ее. Расскажите ему, что у основания находится самое большое колечко, а наверху самое маленькое. Затем снимите кольца со стержня и разложите перед ребенком. Спросите его: «Какое колечко самое большое?» Так как словарный запас у крохи еще маленький, то он будет показывать пальчиком. Сначала он будет ошибаться, поэтому доброжелательно поправляйте его. Ориентируйтесь на 2 размера: самый большой и самый маленький. Когда малыш будет уверенно различать 2 размера, знакомьте его с понятиями «больше» и «меньше». Например, это колечко меньше самого большого, но больше самого маленького. Постепенно увеличивайте количество сравниваемых деталей. Конечным результатом этого шага должно стать умение выбирать из трех колец самое большое, самое маленькое и среднее. Чтобы малышу было проще выполнить его самую первую сборку, распределите колечки по размеру до того, как начнете нанизывать их на стержень. Когда у него получится, можете дать ему возможность самостоятельно выстроить пирамиду, без изначального раскладывания размеров. Ненавязчиво подсказывайте ему и не торопите.

Даже такие простые игрушки, как детская пирамидка, могут оказаться очень полезными и незаменимыми для эффективного развития ребенка. Используйте собственные творческие идеи, чтобы сделать досуг вашего малыша более интересным. Но не забывайте, что ребенок должен получать преимущественно положительные эмоции от игры, иначе он просто откажется играть, а вы не получите никакого результата.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей группы раннего развития «Учите детей изображать»Консультация для родителей группы раннего развития «Учите детей изображать» Научить изображать, т. е. первоначально любить что-либо изображать – это значит сделать универсальное, полезное дело для своего малыша.

Консультация для родителей «О пользе конструирования для детей»Консультация для родителей «О пользе конструирования для детей» Одним из самых любимых детских занятий является конструирование. Оно не только увлекательно, но и полезно. Конструирование создает необходимый.

Консультация для родителей о пользе отдыха детей летом за городомКонсультация для родителей о пользе отдыха детей летом за городом Консультация для родителей о пользе отдыха детей летом за городом. Актуальность данной консультации в том, что дети дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развитияКонсультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развития Роль мозаики в развитии воображения ребенка Для родителей всегда непросто принять решение, какая игрушка принесет больше пользы маленькому.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «О пользе пирамидки для развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 22:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «О пользе пирамидки для развития детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бажаева (УИ 2849771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД