ольга осипова
Конспект НОД «Полезная и вредная еда» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
2. Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
3. Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
2. Развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Коррекционно- воспитательные задачи:
1. воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
2. воспитывать умение работать в группе.
3. Воспитывать у детей культуру питания, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
4. Прививать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Беседы про витамины и их пользы; рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; изучение правил приёма пищи; настольные игры для детей.
Оборудование и материалы: набор разнообразных продуктов питания: чипсы, сухарики, кока-кола, тёплая вода, жевательный мармелад, конфеты «скитлс», «ментос»; салфетки, тарелки, ложки, емкость с водой, одноразовая посуда, фартуки, шапочки, корзина; д/игры «Сортировка еды», «Вредная и полезная еда»; игрушка Почемучка; магнитофон с аудиозаписью.
Ход непосредственно организованной
образовательной деятельности:
Цель:
настроить детей на образовательную деятельность
создание проблемной ситуации
познавательная
деятельность детей, решение проблемной ситуации
оценка результатов
деятельности
1. Организационный момент. 1 мин
Дети заходят в группу. Встают полукругом.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе-дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Вводная часть. 2 мин
Входит Почемучка, он плачет.
Воспитатель: Почемучка, почему ты плачешь? Расскажи нам.
Почемучка: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий чай. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться? (Дети: Нет.)
Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные продукты, в которых много витаминов. Сегодня мы расскажем тебе, Почемучка, о полезных и вредных продуктах.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, предлагаю вместе с Почемучкой отправиться в путешествие в мир продуктов. И научим Почемучку отличать полезные продукты от вредных.
5 мин
Сначала мы поиграем в игры «Полезное – вредное» и «Сортировка еды». Нам нужно разделиться на три команды.
(дети делятся на подгруппы по 3-4 человека:
-д/и «Полезное и вредное» на магнитной доске;
- д/и «Полезное и вредное» на столе;
д/и «Сортировка еды» (с прищепками) на столе)
д/и «Сортировка еды» (на липучках) на столе)
Проверяем все вместе как дети справились с заданиями (взаимопроверка).
Динамическая пауза: 2 мин
В магазин мы все ходили
И продукты там купили (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока,
Масло рыбы, творога (взмах руками
влево, вправо)
Все к обеду припасли (прямо широко
разводят руками)
И до дома донесли (приседают)
Опытно-экспериментальная деятельность детей 10 мин
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы с вами опытно- экспериментальным путём узнаем, почему еда, которую мы очень любим, вредная для нашего организма. Для этого нам надо отправиться в лабораторию.
Воспитатель: Почемучка, а ты знаешь, что такое лаборатория?
Почемучка: Нет
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое лаборатория?
(Дети: Это помещение, где проводятся опыты и исследования.)
Воспитатель: Ребята, можно я на правах старшей по возрасту буду заведующей лабораторией? А вы будете научными работниками. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила безопасности.
1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
2. Не пробовать на вкус жидкости.
3. Соблюдать тишину и не мешать работать другим.
4. Бережно обращаться с оборудованием.
Запомнили? (Дети: Да).
Воспитатель: Итак, приступим. Сначала все «лаборанты» оденут передники. Надо разделиться на команды. Для этого выбирайте символы: чипс, кока-кола, конфеты (дети выбирают символы, одевают фартуки, расходятся по своим местам, работают со схемами; воспитатель помогает; звучит спокойная музыка).
Эксперимент №1. «Масло в чипсах».
-Попрошу вас положить большой чипс на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустую посуду и посмотрите бумагу на свет. Что вы заметили?
Вывод: в чипсах много в этом продукте масла, которое плохо влияет на наш желудок.
Эксперимент №2. «Смешаем ментос и кока-колу»
Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.
Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Эксперимент №3.
«Красители в сладостях»
(с конфетами («Skittles»).
Конфетки «Skittles» положим по кругу в тарелочку и наливаем тёплую воду. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.
Вывод: Яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель. Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию.
3. Итог НОД: 5 мин
Воспитатель:
Ребята, мы работу завершили
О еде поговорили,
Опыты проделали
Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.
Рефлексия
Что понравилось больше всего в путешествии? Какие задания показались вам трудными? Интересными? Какие захотели бы выполнить ещё раз?
А теперь послушаем ребят из разных команд. Какой эксперимент вы проводили и какой вывод можете сделать (воспитатель поднимает символ, по 1-2 ребёнка от каждой команды делают вывод).
Почемучка: Я решил. Перестану кушать чипсы, а начну питаться здоровой пищей. Буду есть каши, супы, рыбу и мясо. Творог молоко, овощи и фрукты…Побегу расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах…
В память о нашей встрече я хочу подарить вам, ребята, подарки. Вкусные и очень полезные фруктовые соки…Порадуйте свой организм витаминами. До свидания …
Воспитатель: Давайте скажем Почемучке спасибо. Вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!
Наше занятие окончено. Методы и приёмы:
психо - коррекционная игра;
сюрпризный момент,
наводящие вопросы, проблемная ситуация,
беседа, игровой момент
Сюрпризный момент,
динамическая пауза,
беседа, наводящие вопросы,
опытно-экспериментальная деятельность
самооценка, подведение итогов
сюрпризный момент, поощрение