Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект НОД «Полезная и вредная еда» для старших дошкольников

ольга осипова
Конспект НОД «Полезная и вредная еда» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

2. Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

3. Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

2. Развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Коррекционно- воспитательные задачи:

1. воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

2. воспитывать умение работать в группе.

3. Воспитывать у детей культуру питания, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Прививать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Беседы про витамины и их пользы; рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; изучение правил приёма пищи; настольные игры для детей.

Оборудование и материалы: набор разнообразных продуктов питания: чипсы, сухарики, кока-кола, тёплая вода, жевательный мармелад, конфеты «скитлс», «ментос»; салфетки, тарелки, ложки, емкость с водой, одноразовая посуда, фартуки, шапочки, корзина; д/игры «Сортировка еды», «Вредная и полезная еда»; игрушка Почемучка; магнитофон с аудиозаписью.

Ход непосредственно организованной

образовательной деятельности:

Цель:

настроить детей на образовательную деятельность

создание проблемной ситуации

познавательная

деятельность детей, решение проблемной ситуации

оценка результатов

деятельности

1. Организационный момент. 1 мин

Дети заходят в группу. Встают полукругом.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе-дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Вводная часть. 2 мин

Входит Почемучка, он плачет.

Воспитатель: Почемучка, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Почемучка: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий чай. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться? (Дети: Нет.)

Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные продукты, в которых много витаминов. Сегодня мы расскажем тебе, Почемучка, о полезных и вредных продуктах.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, предлагаю вместе с Почемучкой отправиться в путешествие в мир продуктов. И научим Почемучку отличать полезные продукты от вредных.

5 мин

Сначала мы поиграем в игры «Полезное – вредное» и «Сортировка еды». Нам нужно разделиться на три команды.

(дети делятся на подгруппы по 3-4 человека:

-д/и «Полезное и вредное» на магнитной доске;

- д/и «Полезное и вредное» на столе;

д/и «Сортировка еды» (с прищепками) на столе)

д/и «Сортировка еды» (на липучках) на столе)

Проверяем все вместе как дети справились с заданиями (взаимопроверка).

Динамическая пауза: 2 мин

В магазин мы все ходили

И продукты там купили (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока,

Масло рыбы, творога (взмах руками

влево, вправо)

Все к обеду припасли (прямо широко

разводят руками)

И до дома донесли (приседают)

Опытно-экспериментальная деятельность детей 10 мин

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы с вами опытно- экспериментальным путём узнаем, почему еда, которую мы очень любим, вредная для нашего организма. Для этого нам надо отправиться в лабораторию.

Воспитатель: Почемучка, а ты знаешь, что такое лаборатория?

Почемучка: Нет

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое лаборатория?

(Дети: Это помещение, где проводятся опыты и исследования.)

Воспитатель: Ребята, можно я на правах старшей по возрасту буду заведующей лабораторией? А вы будете научными работниками. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила безопасности.

1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

2. Не пробовать на вкус жидкости.

3. Соблюдать тишину и не мешать работать другим.

4. Бережно обращаться с оборудованием.

Запомнили? (Дети: Да).

Воспитатель: Итак, приступим. Сначала все «лаборанты» оденут передники. Надо разделиться на команды. Для этого выбирайте символы: чипс, кока-кола, конфеты (дети выбирают символы, одевают фартуки, расходятся по своим местам, работают со схемами; воспитатель помогает; звучит спокойная музыка).

Эксперимент №1. «Масло в чипсах».

-Попрошу вас положить большой чипс на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустую посуду и посмотрите бумагу на свет. Что вы заметили?

Вывод: в чипсах много в этом продукте масла, которое плохо влияет на наш желудок.

Эксперимент №2. «Смешаем ментос и кока-колу»

Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.

Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Эксперимент №3.

«Красители в сладостях»

(с конфетами («Skittles»).

Конфетки «Skittles» положим по кругу в тарелочку и наливаем тёплую воду. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.

Вывод: Яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель. Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию.

3. Итог НОД: 5 мин

Воспитатель:

Ребята, мы работу завершили

О еде поговорили,

Опыты проделали

Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.

Рефлексия

Что понравилось больше всего в путешествии? Какие задания показались вам трудными? Интересными? Какие захотели бы выполнить ещё раз?

А теперь послушаем ребят из разных команд. Какой эксперимент вы проводили и какой вывод можете сделать (воспитатель поднимает символ, по 1-2 ребёнка от каждой команды делают вывод).

Почемучка: Я решил. Перестану кушать чипсы, а начну питаться здоровой пищей. Буду есть каши, супы, рыбу и мясо. Творог молоко, овощи и фрукты…Побегу расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах…

В память о нашей встрече я хочу подарить вам, ребята, подарки. Вкусные и очень полезные фруктовые соки…Порадуйте свой организм витаминами. До свидания …

Воспитатель: Давайте скажем Почемучке спасибо. Вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!

Наше занятие окончено. Методы и приёмы:

психо - коррекционная игра;

сюрпризный момент,

наводящие вопросы, проблемная ситуация,

беседа, игровой момент

Сюрпризный момент,

динамическая пауза,

беседа, наводящие вопросы,

опытно-экспериментальная деятельность

самооценка, подведение итогов

сюрпризный момент, поощрение

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТКонспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Конспект беседы по ФЦКМ для среднего дошкольного возраста «Полезная морковь»Конспект беседы по ФЦКМ для среднего дошкольного возраста «Полезная морковь» Беседа проводится с подгруппой детей в первую или вторую половину дня. Цель: расширить знания детей о моркови, её полезных свойствах для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Полезная и вредная еда» для старших дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 22:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Полезная и вредная еда» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ольга осипова (УИ 37337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД