Евсеенко Оксана
Консультация для родителей группы раннего развития «Учите детей изображать»
▼ Скачать + Заказать документы
Научить изображать, т. е. первоначально любить что-либо изображать – это значит сделать универсальное, полезное дело для своего малыша. Развиваются руки, ребёнок учится активно показывать в своих первых детских работах своё отношение к предметам и явлениям. Во всём многообразии красок он познаёт окружающий мир и через рисунок отражает детское настроение.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Необходимо создать дома условия для занятий изобразительным творчеством. Уже с двух лет у малыша должен быть такой уголок творчества, который помог бы ему как можно раньше взять в руки орудия труда: карандаши и краски.
Изображать можно различными материалами. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка. Что же я порекомендую завести в уголке творчества для детей, начиная с 2-3-х лет?
1. В идеале – детский мольберт или простой столик.
2. Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, восковые мелки, косточки различных размеров, зубные щетки, кусочки поролона, ткани, пух, природные материалы, бархатную бумагу, кусочки целлофана, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, различный клей, белую и цветную бумагу, белый картон, красивой формы небольшие гладкие камушки, кусочки разнообразных тканей.
Затем нужно научить детей разумно пользоваться этим многообразием.
Чтобы облегчить процесс обучения малыша навыкам рисования, можно использовать разные методы обучения, например:
Рисование в воздухе – рисование в воздухе линий и фигур при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки. Использование этого метода помогает ощутить правильное направление движения, и запомнить его на двигательном уровне. Можно рисовать пальцем и на любой гладкой поверхности (на стекле, на столе).
Рисование вместе со взрослым – взрослый рисует для ребенка, или взрослый вкладывает карандаш или фломастер в руку ребенка, берет его руку в свою, и водит рукой ребенка, при этом карандаш (или фломастер) оставляет след на бумаге и получается изображение. Параллельно взрослый комментирует рисунок.
Дорисовывание деталей – ребенку предлагают заготовку сюжетного рисунка, ребенок дорисовывает отдельные детали картинки. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым. При этом у взрослого есть возможность планировать уровень сложности рисунка и время выполнения задания в зависимости от возраста малыша и уровня его умений.
Самостоятельное рисование – создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету, или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков.
Рисование вдвоём на длинной полоске бумаги.
В данном случае длинная полоска бумаги поможет рисовать вдвоём, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т. е. работать рядом. И даже в этом случае ребёнку теплее от локтя мамы или папы. А потом, желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослый и ребёнок договариваются, кто, что будет рисовать, что бы получился один сюжет.
Рисование через копировальную бумагу
Изображение через такую бумагу требует от детей движений в слепую, на ощупь, что тоже немаловажно для развития рецепторов и мелкой моторики рук. Копировальная бумага ложится блестящей поверхностью вниз, а затем мы показываем ребёнку, что двигая по бумаге кончиком ногтя или тупой палочкой, карандашом – можно изобразить какие хочешь предметы. Для удобства нужно белую и копировальную бумаги скрепить вместе. Важно также не давить сильно ногтём или палочкой, а мягко водить по поверхности копирки. Детям нравится, что цвет изображаемых линий зависит от цвета копирки. Нравится и дальнейшее продолжение работы.
Тканевые изображения
Ткань – прекрасное сырьё для изображения. Например, на ткани изображены цветы. Мы их вырезаем по контуру, наклеиваем, а затем дорисовываем стол или вазу. Есть ткани, которые могут послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.
Вам, уважаемые родители, есть из чего выбирать, что принять к сведению и передать своему ребёнку. Важно только решить свою проблему – организовать уголок творчества, находить время для передачи изобразительных знаний и умений!