Юлия Ватулина
Консультация «Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Нетрадиционные техники рисования в работе педагога - психолога»
Педагог-психолог : Юлия Сергеевна Ватулина
ст. Тбилисская
2017 год
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка — на кончике его пальцев».
Рисование — язык внутреннего мира маленького ребенка.
Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами, психотерапевтами и даже педагогами.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер.
Нетрадиционное рисование – это развитие мышления с помощью искусства, не основываясь на традиции.
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :
-способствует снятию детских страхов;
-развивает уверенность в своих силах;
-развивает пространственное мышление;
-учит детей свободно выражать свой замысел;
-побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-учит детей работать с разнообразным материалом;
-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
-развивает мелкую моторику рук;
-развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Я в своей работе использую некоторые техники нетрадиционного рисования.
1. Рисование пластилином.
Пластилином можно создавать различные изображения. Это трудоемкая техника, требует от ребенка усидчивости и длительного сосредоточения внимания. Хорошо данную технику использовать с гиперактивными детьми.
2. Рисование ватными палочками.
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!
3. Рисование ладошкой или пальчиками.
Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Данный вид техники учит детей самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Динозаврик-малышонок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что еще для счастья надо?
Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.
Слониха слоненку цветы подарила,
А после на ушко еще говорила:
«Ты кушай получше, мой славный сынок,
Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».
На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!
Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»
Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.
4. Рисование с закрытыми глазами.
Дети получают задание нарисовать любые каракули с закрытыми глазами, а потом открыть глаза и дорисовывают, кто что захочет. Цель данной техники – развивать фантазию и воображение, демонстрация того факта, что все дети разные, у каждого свой особый внутренний мир.
Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы. Рисование нетрадиционной техникой :
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.