Надежда Половникова
Мастер-класс для родителей «Соль. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе педагога-психолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе педагога-психолога по профилактике тревожности, развитию усидчивости и творческого воображения
«Ах, эта удивительная соль…»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования солью, показать разные способы рисования, а также продемонстрировать эффективность использования данной техники для благоприятного психического развития детей.
Задачи:
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Соль. Изучаем соль
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
1. Дать представление о многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли);
2. Развивать художественный вкус, фантазию, творческое воображение, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику, сенсорное восприятие;
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, усидчивость.
Оборудование: Цветной и белый картон, заготовленные рисунки, соль, емкости для соли, гуашевые краски, клей ПВА, кисти, акварельные краски, вода, баночки для воды.
Уважаемые родители, сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования солью и показать несколько способов рисования.
1. Рисование солью (неокрашенная) и гуашью:
Так как рисунок солью получается более тяжелым, лучше рисовать на картоне (белого цвета) или можно использовать ватман:
• Простым карандашом наносим изображение на картон (даже можно обвести маркером, т. к. при засыпании солью рисунок может быть не виден).
• На поверхность рисунка наносим кисточкой клей ПВА;
• Сверху аккуратно посыпаем солью (лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки);
• Даем немного времени, чтобы соль подсохла на рисунке;
• Гуашью раскрашиваем поочередно все детали рисунка (краску лучше набирать погуще, чтобы сильно не растекалась);
• Черным цветом прорисовываем контур рисунка и мелкие детали;
• Готовую работу можно покрыть лаком.
2. Рисование солью (неокрашенной) по мокрой акварели:
Таким способом хорошо создавать фактуры в акварельных рисунках.
Обильно прокрашиваем лист, на влажную поверхность сыпем соль - чуть - чуть, отдельными кристалликами. Много соли в одно место лучше не сыпать, так как она при высыхании кристаллизуется, и от бумаги ее потом не отдерешь. Но если соли немного, то после высыхания она легко смахивается. Средне - крупная соль при высыхании оставляет снежинки на синем.
На зелёном фоне получится полупрозрачная листва, на фиолетовом - звездное небо. Мелкая соль - экстра засыхает довольно таки крепко. И если сыпать много можно добавить фактуры дороги, камня, создать галактику.
Проводится практическая часть с родителями.
Научиться и освоить что - то новое - это всегда интересно, особенно, если то, чему Вы научитесь, будет радовать окружающих!
Спасибо за внимание!