Получи документы

Проблема трудового воспитания в дошкольных учреждениях

Юлия Петрова
Проблема трудового воспитания в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

В энциклопедии понятие «труд» формулируется как «целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг».

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Публикация «Проблема трудового воспитания в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

Труд детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. «Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».(А. С. Макаренко).

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд - это проявление заботы людей друг о друге.

Особое внимание исследователями обращалось на воспитательные возможности обучения детей трудовым навыкам. Доказано, что, с одной стороны, овладение навыками поднимает трудовую деятельность на более высокую степень развития, позволяет ребенку ставить и достигать цель. С другой стороны, наличие навыков обеспечивает более полное и успешное использование трудовой деятельности как средства нравственного воспитания. Исследователи подчеркивали, что задачи трудового обучения и воспитания необходимо решать в тесной взаимосвязи. Обращается большое внимание и на виды навыков, усложнение их содержания: формирование продуктивных действий, навыков планирования, организации «рабочего места», самоконтроля в процессе деятельности, поиска наиболее рациональных приемов работы. Такие навыки имеют непосредственное отношение к формированию у детей нравственных качеств: самостоятельности, настойчивости, умение доводить до конца начатое дело. При условии целенаправленного педагогического руководства развитие трудовой деятельности и формирование нравственных качеств у детей происходит одновременно.

В народной педагогике много внимания уделялось труду. Вспомним пословицы, посвященные труду и отношения человека к труду («Делу – время, потехе – час», «Труд делает заботы незаметными» и многое, многое другое). Много высказываний о труде можно найти в философских трудах А. П. Чехова, Л. Н. Толстого и других деятелей.

Значение труду придавали всегда на протяжении развития. И очень часто в истории педагогики проблема трудового воспитания подрастающего поколения ставилась на первые места. Были разные моменты истории, иногда интерес остывал и затихал, иногда зарождался с большей силой, чем ранее (послереволюционный период).

Сегодня нам интересно хотя бы в общих чертах изучить тенденции в развитии трудового воспитания на протяжении всей истории педагогики, так как они оказали определяющее влияние на содержание воспитания детей в общественных учреждениях. А так как на сегодняшний день мы усматриваем тенденцию «забвения» этой важной проблемы (отсутствие в новых программах, редкие статьи в профессиональных журналах, это хранит в себе опасность, связанную с задержкой в развитии личности ребенка, то необходимость внимательного изучения молодыми специалистами этого вопроса на лицо.

Педагоги лучше всего это усвоят, когда на конкретных исторических примерах увидят органическую связь истории педагогики с сегодняшними требованиями к педагогу по приобщению детей к труду.

В истории педагогики, мы находим одну общую мысль, лежащую в основе всех педагогов - это историческая преемственность взглядов с современными подходами к нуждам образования. Все хотят свободы и независимости образовательных систем и положительного развития общества.

Воспитание развивается вместе с историей, чем прогрессивней человечество, тем требовательнее воспитание человека, а основы закладывается в дошкольном возрасте.

С развитием человечества возникает потребность в гармоничном воспитании детей в трудовой деятельности, поэтому на протяжении истории педагогики мы видим расширение исследований по данной теме. В наш прогрессивный век существует необходимость в дальнейшем изучении вопроса о трудовом воспитании дошкольников, поэтому хотелось бы отметить наших современников А. Д. Шатова, В. И. Логинова, Г. Н. Година и многие другие, продолжающие наследие великих педагогов.

Но самый главный выводо: необходимость реализации разработанных педагогами прошлого средств и методов трудового воспитания и дальнейшей работы по выявлению наиболее эффективных, так же продолжение исследований по данному вопросу и активное внедрение результатов в практику детских садов.

Публикации по теме:

Детский туризм в дошкольных учреждениях Туризм - одна из форм физического воспитания детей, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья.

Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях Семинар "Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях" Цель семинара Выработать у педагогов дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема трудового воспитания в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 18 июня 2015 в 22:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема трудового воспитания в дошкольных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД