Яна Романченко
Консультация «Наши пальчики играют»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши пальчики играют»
(Советы родителям) Истоки способностей и дарований детей
Находятся на кончиках пальцев. Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующие влияние на них функции руки. И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершение кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление. Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на активность речи ребенка и формирование навыка письма.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Если у ребенка высокий уровень развития мелкой моторики, то естественно у
него хорошая память, внимание, логическое мышление, что особенно важно
при поступлении в школу. Дошкольник с низким уровнем развития мелкой
моторики быстро утомляется. Ему трудно выполнять задания, связанные с
письмом. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В
дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.
Большое значения в развитию мелкой моторики имеют «пальчиковые
игры».Игры очень эмоциональны их можно проводить как в детском саду так
и дома. «Пальчиковые игры», как бы отражают реальность окружающего
мира- предметы, животных,людей, их деятельность, явления природы. В
ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя ваши движения, активизируют
моторику рук. Тем самым вырабатывают ловкость, умение управлять своими
движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
С чего же надо начинать?
Сначала взрослый сам показывает ребенку движения, затем он проводит
игру, манипулируя пальцами ребенка.
Существует несколько важных правил, которыми нужно руководствоваться,
проводя пальчиковую гимнастику с детьми :
*Руки взрослого должны быть теплыми (нельзя проводить пальчиковую
гимнастику холодными руками).
*Игровые задания должны постепенно усложняться.
*Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.
*Необходимо следить за тем, чтобы были задействованы все пальчики
ребенка.
*Если в игру вводятся новые персонажи, то необходимо прежде рассказать о
них ребенку.
* Игры должны проходить весело.
*Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или ваш ребенок
неважно себя чувствует.
Приложите усилия, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики,
сделать их послушными, ловкими, подвижными. И для этого ненужно
вкладывать в неуклюжую и еще слабую руку ребенка карандаш и мучиться
над работой в различных прописях. Первые неудачи вызовут разочарование,
и даже раздражение. Кроме пальчиковой гимнастики мы рекомендуем такие
игры:
* Игры на тактильное восприятия: «Гладкий – шершавый»; «Цветные
лоскутки»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек»; «Горячие-
холодное»; «Мокрое- сухое».
* Игры с водой: «Переливание воды»; «Заполни стаканчики».
* Игры с нанизыванием : «Собери бусы»; «Хоровод зверей»; «Сушим
одежду»; «Собери урожай».
* Игры на выкладывание: «Составление целого из частей»; «Кубики»;
«Мозаика»; «Волшебные веревочки»; «Пазлы».
* Игры с бумагой : «Складывание из бумаги»; «Вырезывание из бумаги»;
«Обрывание бумаги», «Скручивание и скатывание из бумаги».
*Игры с пластилином.
*Игры с природным и бросовым материалом.
*«Пальчиковый театр».
Для развития мелкой моторики рук можно использовать разный материал.
Многое найдется дама. Вам может, пригодится для работы следующее:
*различные коробочки для собирания в них пуговиц, камешков, косточек от
фруктов, семечек от овощей;
*бусы и пуговицы разной величины;
*свободные катушки для наматывания на них ниток и веревочек;
* различные виды застежек: молнии, пуговицы, кнопки, крючки, шнуровка;
*наборы веревочек разной длины и толщины для завязывания и развязывания
узлов, плетения косичек;
*наборы пластмассовых или деревянных палочек;
*разнообразные мелкие игрушки;
*дощечки с множеством отверстий или от мозаики для «вышивания» шнуром
или мягкой проволокой;
*мозаика мелкая и крупная.
Развитие ручной умелости невозможно без овладения навыками
самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту,у ребенка не должно
быть затруднений в застегивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви,
узелков на платке; сервировке стола, уборке помещения и т. п. Эти
повседневные нагрузки имеют не только высокую нравственную ценность,
но и являются хорошей систематической тренировкой для пальцев. Тем
более, что при желании вы можете все превратить эти занятия в игру:
«К нам пришли гости»; «Оденем куклу на прогулку»; «Новая прическа» ит. д.
Хорошим подспорьем в работе родителей является тесный контакт с
воспитателями. Здесь вы можете узнать, какие недочеты и ошибки есть у
вашего ребенка в различных видах деятельности, а также получить
квалифицированный совет и рекомендации. Только совместная,
целенаправленная и систематическая работа в детском саду, и конечно дома
поможет исправить у детей речевое нарушение, подготовить руку к письму.
Желаем вам успеха!