МААМ-картинки

Консультация для родителей «Начинайте сегодня развивать речь своих детей» (1 фото)

Наталья Путилова
Консультация для родителей «Начинайте сегодня развивать речь своих детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Начинайте сегодня развивать речь своих детей»

Хорошо, если старший дошкольник с 5, 5 лет умеет:

- правильно произносить все звуки и словарь ребенка достигает 3000-3500 слов;

- слышать неправильно произносимые звуки у других детей;

- употреблять слова, обозначающие признаки предметов, например: Стол это мебель. Он какой (стол сделан из дерева, ломается, горит, бывает письменным, обеденным, журнальным);

Публикация «Консультация для родителей „Начинайте сегодня развивать речь своих детей“» размещена в разделах

- называть группы предметов обобщающим словом: ягоды, деревья, обувь (не обутки, башмаки, посуда, инструменты, головные уборы, одежда, продукты и т. д. и знает, что транспорт бывает наземный (машина, трамвай…., подземный, водный, воздушный; животные бывают дикие и домашние, жарких стран, Севера, Сибири;

- изменять слова (это окна, нет окон, это люди, нет людей, думаю о людях) и образовывать новые: шляпка из соломы - соломенная, ваза из стекла – стеклянная;

салат из мяса – мясной (относительные прилагательные); у лисы хвост – лисий, у медведя уши – медвежьи, следы волка – волчьи (притяжательные прилагательные);

- использовать в речи антонимы (сладкий — соленый, светло — темно, широкий – узкий, высокий – низкий, веселый – грустный и т. п.);

- определить 4-й лишний предмет и обстоятельно объяснить, почему он лишний, используя умение обобщать, выделяя главный признак;

- подбирать синонимы (мальчик веселый, радостный; погода хмурая, дождливая.);

- отгадывать сложные загадки;

- понимать образные выражения и объяснять смысл пословиц;

- использовать разные слова для обозначения одного и того же (зайка, заяц, зайчонок, заинька);

- может образовать названия профессий (строит — строитель, учит — учитель);

- составить рассказ по картинке из 5-6 предложений, описывая не только действующих лиц, но природу и погоду;

- регулировать силу голоса, интонационную выразительность; критически относиться к грамматическим ошибкам, контролировать свою речь;

Просто здорово, если:

- в речи ребенка присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.);

- полностью усвоена слоговая структура слов: ребенок не путает звуки в словах, не переставляет слоги, правильно употребляет разные окончания;

-с первого раза может повторить сложные по слоговой структуре слова: милиционер, сковорода, велосипедист, дрессировщик.

Может повторить словосочетания:

Водопроводчик чинил водопровод.

Полицейский регулирует уличное движение.

В аквариуме плавают разноцветные рыбки.

Строители работают на строительстве высотного дома.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Для обучения навыкам чтения и письма (обучение грамоте) важно уметь:

- самостоятельно определяет наличие и место звука в слове;

- отбирать картинки, вспоминать слова с заданным звуком;

- выделять ударный гласный;

- определять первый и последний звуки в слове;

- определяет количество слогов в слове;

- уметь делать звуковой анализ слова ( определять количество звуков и их характеризовать: гласный, согласный – твердый, мягкий). Это залог грамотного письма;

-уметь называть только первое слово в предложении, только последнее, второе и т. д. Определять количество слов в предложении (и не путать это с определением количества слогов);

-писать печатные буквы русского алфавита (не прописные);

-правильно использовать предлоги: из-за, из-под, около, между, перед, возле, за и другие;

- разгадывать детские ребусы и кроссворды;

- знать времена года, месяцы, дни недели.

Если Ваш ребенок умеет больше половины, это неплохо!

У Вас еще есть время помочь ему овладеть всеми умениями и навыками.

Но самое главное, чтобы со всем этим объемом знания и умений справиться, ребенок должен быть здоров!

Здоровый ребенок усвоит все без особых проблем.

Если что-то дается очень туго – консультируйтесь с грамотным неврологом, логопедом, потому как нарушения в развитии речи – это микронарушения в центральной нервной системе, поскольку Речь – это высшая нервная деятельность, функция ЦНС.

Будьте внимательны к заданиям воспитателей и логопеда, непременно читайте своим детям книги!

Речь – это повозка, на которой едет мышление!

Начинайте СЕГОДНЯ развивать речь своих детей, чтобы ЗАВТРА их горизонты были высокими!

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителейЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?» Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой каждый человек накапливает жизненный опыт. Память - это способность.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше»Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше» Цель: - провести консультацию для родителей дошкольников о значении творческой деятельности на всестороннее развитие детей; - показать.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Начинайте сегодня развивать речь своих детей»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 04:44
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Начинайте сегодня развивать речь своих детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Путилова (УИ 620053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД