Приложение МААМ

Консультация на тему: «Эстетическое воспитание ребенка средствами литературы, изобразительного искусства и музыки».

Галина Левина
Консультация на тему: «Эстетическое воспитание ребенка средствами литературы, изобразительного искусства и музыки».
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящий момент, нет, пожалуй, другой области педагогики, где существовал бы такой разрыв огромных возможностей и мизерных результатов, такая растрата воспитательного потенциала, как в эстетическом воспитании средствами литературы, изобразительного искусства и музыки.

Публикация «Консультация на тему: „Эстетическое воспитание ребенка средствами литературы, изобразительного искусства и музыки“,» размещена в разделах

Сущность художественного освоения мира человеком из воспитательных программ под давлением методов преподавания. В результате выпускники становятся не развитыми эстетически людьми. Их опыт не позволяет им всерьез допустить, что искусство и эстетическое воспитание представляет собой насущную необходимость для становления личности. Эти люди становятся родителями – замыкается круг, программируется появление новых поколений эстетически не развитых людей.

Что же делать?

Прежде всего осознать цель всеобщего эстетического воспитания, главная цель которого – формирование у каждого :

1) высокого (эстетического) уровня эмоционально – ценностного отношения ко всем явлениям жизни;

2) творчески – эвристические способности;

3) образно – ассоциативное мышление.

Стремясь развить у детей эстетическое отношение к миру, мы отнюдь не завышаем их возможности.

В детском саду дети много рисуют, но сама программа механистична, работа детей оценивается не по художественной образности, а по техничности, чистоте исполнения. А ведь искусство должно быть выражением чувств, а не техникой.

Детям говорят : березку рисуют так, елочку так - … дальше - больше, указывают каким цветом. Тем самым задается штамп. Ребенку облегчают задачу. А необходимо развивать умение видеть реальную жизнь. Не нужно облегчать, нужно, наоборот, усложнять.

В Японии дети к шестому классу знают 240 оттенков цветов. А мы не развиваем эту способность, даже не знаем, сколько оттенков цвета видят дети. Детям навязывают стереотипы, считая это чем – то положительным.

Развитие зрительной системы не менее важно, чем слуховой : 90% информации поступает через зрение, а этот канал мы менее всего развиваем. Кстати, необходимо ещё и родителей воспитать, потому что и они ещё много не понимают. Их самих так учили и они стараются упростить ребенку задачу.

Конечно, спокойнее воспитать всех немного одинаковыми, а нужно воспитывать творческие личности иначе они будут плохими гражданами, плохими отцами и матерями, плохими работниками, потому что у них не будет творческого, личностного отношения к жизни, не будет личной позиции.

Всё начинается с детства…

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы Патриотизм (греч. — соотечественник,.

Консультация для родителей «Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в трудовой деятельности в семье и детском саду» Консультация для родителей: «Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в трудовой деятельности в семье и детском саду» Гармоническое.

Нравственное патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыкиНравственное патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки "Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки"Тема моего инновационного опыта "Нравственно патриотическое.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным.

Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусстваПриобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства Приобщение учащихся к кубанским традициям через декоративно-прикладное и изобразительное искусства. Происходящие в нашей стране глобальные.

Самообразование по теме «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца» II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность темы: Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Уголок изобразительного искусстваУголок изобразительного искусства . Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творчества детей, способствует возникновению.

Воспитание дошкольников средствами искусства. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие у детей любви к прекрасному в процессе ознакомления их с искусством.

Воспитание ребенка средствами музыкиВоспитание ребенка средствами музыки Воспитание ребенка средствами музыки 1 слайд Воспитание ребенка средствами музыки – это тема никогда не потеряет своей актуальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему: «Эстетическое воспитание ребенка средствами литературы, изобразительного искусства и музыки».
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 15:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему: «Эстетическое воспитание ребенка средствами литературы, изобразительного искусства и музыки».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Левина (УИ 962745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД