Галина Левина
Консультация на тему: «Эстетическое воспитание ребенка средствами литературы, изобразительного искусства и музыки».
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящий момент, нет, пожалуй, другой области педагогики, где существовал бы такой разрыв огромных возможностей и мизерных результатов, такая растрата воспитательного потенциала, как в эстетическом воспитании средствами литературы, изобразительного искусства и музыки.
Публикация «Консультация на тему: „Эстетическое воспитание ребенка средствами литературы, изобразительного искусства и музыки“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Сущность художественного освоения мира человеком из воспитательных программ под давлением методов преподавания. В результате выпускники становятся не развитыми эстетически людьми. Их опыт не позволяет им всерьез допустить, что искусство и эстетическое воспитание представляет собой насущную необходимость для становления личности. Эти люди становятся родителями – замыкается круг, программируется появление новых поколений эстетически не развитых людей.
Что же делать?
Прежде всего осознать цель всеобщего эстетического воспитания, главная цель которого – формирование у каждого :
1) высокого (эстетического) уровня эмоционально – ценностного отношения ко всем явлениям жизни;
2) творчески – эвристические способности;
3) образно – ассоциативное мышление.
Стремясь развить у детей эстетическое отношение к миру, мы отнюдь не завышаем их возможности.
В детском саду дети много рисуют, но сама программа механистична, работа детей оценивается не по художественной образности, а по техничности, чистоте исполнения. А ведь искусство должно быть выражением чувств, а не техникой.
Детям говорят : березку рисуют так, елочку так - … дальше - больше, указывают каким цветом. Тем самым задается штамп. Ребенку облегчают задачу. А необходимо развивать умение видеть реальную жизнь. Не нужно облегчать, нужно, наоборот, усложнять.
В Японии дети к шестому классу знают 240 оттенков цветов. А мы не развиваем эту способность, даже не знаем, сколько оттенков цвета видят дети. Детям навязывают стереотипы, считая это чем – то положительным.
Развитие зрительной системы не менее важно, чем слуховой : 90% информации поступает через зрение, а этот канал мы менее всего развиваем. Кстати, необходимо ещё и родителей воспитать, потому что и они ещё много не понимают. Их самих так учили и они стараются упростить ребенку задачу.
Конечно, спокойнее воспитать всех немного одинаковыми, а нужно воспитывать творческие личности иначе они будут плохими гражданами, плохими отцами и матерями, плохими работниками, потому что у них не будет творческого, личностного отношения к жизни, не будет личной позиции.
Всё начинается с детства…