Валентина Наломова
Воспитание ребенка средствами музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание ребенка средствами музыки
1 слайд
Воспитание ребенка средствами музыки – это тема никогда не потеряет своей актуальности. Выдающийся педагог современности В. А. Сухомлинский писал: «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии.
Публикация «Воспитание ребенка средствами музыки» размещена в разделах
2 слайд
Если в раннем возрасте донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»…
И еще он писал: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
3 слайд
«Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия», - считал Людвиг ванн Бетховен.
4 слайд
Дмитрий Шостакович об огромном значении музыки говорил : «Музыка вызывает к жизни еще слабые и не осознанные слушателями мысли и чувства и очищает их от мелкого и случайного. Она поднимает человека, укрепляет его достоинство и веру в свои внутренние силы, и свое большое призвание».
5 слайд
Эти слова, конечно, больше относятся к юношеству, но и у маленьких детей музыка вызывает эмоциональный отклик, стремление к действию, хотя эти переживания еще слабы и не совсем осознаны. Ранние музыкальные впечатления запоминаются порой на всю жизнь.
6 слайд
Круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребёнка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.
7 слайд
Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового, сенсорного и интонационного опыта дошкольников.
8 слайд
Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.