Папки-передвижки

Консультация «Виды игровой деятельности детей раннего возраста»

Татьяна Терехова
Консультация «Виды игровой деятельности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В исследованиях отечественных ученых (Л. С. Выготского, А. В. Запоржца, М. И. Лисиной, Э. Б. Эльконина) действия с предметами, равно как и игра, определяются ведущей деятельностью детей в раннем возрасте.

Постепенно к 3-му году жизни ребенка у него формируется понимание смысла деятельности взрослых, что лежит в основе сюжетно-ролевой игры.

В процессе жизни у ребенка формируются разные виды деятельности : связанная с режимными процессами, специально организованными взрослыми, играми и занятиями; игровая самостоятельная. Деятельность ребенка, связанная с организацией режимных процессов (одевание, гигиенические процедуры, кормление, купание, подготовка ко сну и т. д., занимает основную часть времени ребенка и имеет большое значение. Удовлетворяются важные потребности малыша, формируется его умение ориентироваться в окружающем мире, развиваются навыки, координация движений рук, начинаются трудовые действия ребенка.

Публикация «Консультация „Виды игровой деятельности детей раннего возраста“» размещена в разделах

Деятельность, связанная с обучением ребенка в организованных взрослым играх и занятиях, в связи с особенностями малыша занимает короткое время, но она имеет большое значение в его развитии. Особенно для наших детей, ведь у детей Дома ребенка нет родителей и воспитатель должен заменить им маму и папу, научить всему чему ребенка учат дома.

Игровая самостоятельная деятельность должна занимать значительную часть жизни ребенка, поскольку если он не ест, не спит, не занимается со взрослым, то он играет, и это его естественное состояние. Для воспитателя организация игры – один из наиболее сложных участков работы. Каковы же основные отличия самостоятельной игры ребенка от занятий, проводимых воспитателем? Главное отличие заключается в том, что занятие, организуемое взрослым, имеет узкую цель, где ведущая роль принадлежит воспитателю при активном участии детей. А если игра возникает по инициативе ребенка, значит, она ему интересна. Роль взрослого заключается в том, чтобы создать игровую среду, побуждающую малыша к активной деятельности, и направлять ее, не подавляя инициативы ребенка.

Виды игровой самостоятельной деятельности :

В возрасте 1 года ребенок только становится на ноги и овладевает ходьбой, являющейся одним из видов его деятельности, которая стимулируется окружающими его предметами. Поэтому, с одной стороны, необходима достаточная площадь для двигательной активности малыша, с другой – пособия, стимулирующие эту активность: горка для скатывания, мячи, машины, тележки, которые он повезет впереди себя. Познавательная деятельность связана прежде всего с ориентировочной деятельностью, наблюдением окружающего, поэтому в группе должны находиться разнообразные предметы для рассматривания – картины, макеты с изображением каких-то действий (кукла катается на санках, кукла кормит собачку и т. д., книжный уголок.

Действия с предметами – ведущий вид познавательной деятельности, который может быть представлен в виде непосредственных действий с предметами (развивающие дидактические игрушки) и орудийных действий с дополнительными предметами орудиями (ложкой, палочкой, чашкой и т. д.).

Конструктивная и изобразительная деятельность на 2-м году жизни ребенка выступает как предметная, когда он воспроизводит постройки, подражая взрослому, оставляет карандашом след на бумаге. В дальнейшем, в связи с развитием координации рук, представлений об окружающем мире, овладением техническими методами, формируются специфические виды деятельности – конструктивная и изобразительная. Уже в начале 2 – го года жизни у детей появляется игра с сюжетными игрушками.

Возраст ребенка до 3-х лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и время начать заниматься с ребенком. Игра – первое, чему нужно научить любого малыша. Маленький ребенок еще не может сам занимать себя. Поэтому главная задача педагога на данном этапе – помочь ребенку. Умный, знающий, внимательный, искренний, добрый, а главное любящий детей воспитатель может сделать многое. В его силах создать в группе радостную и доброжелательную атмосферу, завоевать доверие детей. Их настроение поднимается, если малыши поймут, что взрослый всей душой отдается игре с ними. Дети с удовольствием будут играть со взрослым на равных, повторяя все его действия.

Чтобы сделать занятия более эффективными, обратите внимание на следующие моменты:

- проводите занятия с детьми систематически в соответствии с перспективным планом;

- дети любят играть в одни и те же игры. Чтобы малыши могли запомнить основные игры, повторяйте их на каждом занятии;

- до начала занятия ознакомьтесь с игровыми заданиями, продумайте план занятия, подготовьте необходимый материал;

- не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверенны, что ребенок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадет или не ударится. Чем будут заняты остальные дети.

- организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

- в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству. Для этого важно эмоционально подготовить малышей, создать игровое настроение с помощью ролевых или подвижных игр или сюрпризного момента;

- ваша речь должна быть четкой, эмоционально окрашенной и неторопливой;

- важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

- если некоторые дети отказываются заниматься, не заставляйте их играть. Начните занятие, и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

- будьте доброжелательны и уважительны к детям;

- похвала – прекрасный стимул для дальнейшего развития. Не забывайте об этом! Не акцентируйте внимание на неудачах ребенка, лучше поощряйте его успехи.

Удачи Вам в вашей благородной профессии!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возрастаРазвивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Виды игровой деятельности детей раннего возраста»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 18:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Виды игровой деятельности детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД