Шарапова Алена
Консультация «Связная речь детей в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пересказ.
Предложите ребенку пересказать содержание знакомой сказки (рассказа). Запишите текст полностью и проанализируйте его по следующим показателям.
1) Самостоятельность пересказа (пересказывает без наводящих вопросов,при пересказе нуждается в помощи взрослого);
2)полнота передачи содержания текста (текст пересказывает близко к авторскому, то есть полностью передает основные смысловые части;опускает некоторые важные смысловые единицы);
3)последовательность изложения текста (точно соблюдает последовательность изложения событий;некоторые части текста переставляет)
Публикация «Консультация „Связная речь детей в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
4)умение пользоваться выразительными средствами (часто и правильно использует выразительные средства;редко использует выразительные средства;передает содержание текста невыразительно (монотонно);
5)плавность речи (содержание текста передает свободно без лишних пауз;часто делает необоснованные остановки,длительные паузы).
2. Умение составлять рассказ по картине.
Покажите ребенку сюжетную картину, дайте ему возможность внимательно рассмотреть ее,а затем предложите рассказать, что на ней изображено.
Рассказ проанализируйте по следующим показателям:
1)самостоятельность составления рассказов (рассказывает самостоятельно; может составить рассказ только при помощи взрослого по вопросам).
2)полнота изложения (умеет связывать основные детали с второстепенными, указывает при этом время и место действия; указывает лишь основные детали; перечисляет лишь отдельные предметы и действующих лиц, изображенных на картине).
3)соблюдение логической последовательности (соблюдает логическую последовательность, не соблюдает)