Елена Иванова
Консультация для родителей «Внедрение ГТО в дошкольном возрасте?»
▼ Скачать + Заказать документы
Историческая справка.
Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой государством системы программно-оценочных нормативов и требований по физической подготовленности различных возрастных групп населения. Существовал с 1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.
Публикация «Консультация для родителей „Внедрение ГТО в дошкольном возрасте?“» размещена в разделах
Указ о возрождении норм ГТО для школьников. С 1 сентября по поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО. Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. Теперь физические упражнения могут сдавать дети от 6 лет и даже 70-летние. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий.
Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Для развития координации движений ведущим является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.
Цель Комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)» : Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Задачи Комплекса:
o Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
o Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан.
o Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.
o Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.
o Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.
Ступени:
o Первая ступень — от 6 до 8 лет;
o Вторая ступень — от 9 до 10 лет;
o Третья ступень — от 11 до 12 лет;
o Четвертая ступень — от 13 до 15 лет;
o Пятая ступень — от 16 до 17 лет;
o Шестая ступень — от 18 до 29 лет;
o Седьмая ступень — от 30 до 39 лет;
o Восьмая ступень — от 40 до 49 лет;
o Девятая ступень — от 50 до 59 лет;
o Десятая ступень — от 60 до 69 лет;
o Одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше.
Комплекс состоит из следующих частей:
Первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения установленных нормативов с последующим награждением значками отличия комплекса.
Вторая часть (спортивная) направленная на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.
Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта:
o Влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
o Гигиена занятий физической культурой.
o Основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта.
o Основы методики самостоятельных занятий.
o Основы истории развития физической культуры и спорта.
o Овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.
Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов.)
№ Виды двигательной активности Временной объем
в неделю, мин.
1. Утренняя гимнастика Не менее 70
2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях 120
3. Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.) 150
4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях Не менее 120
5. Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей, в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности Не менее 160
6. В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять Не менее 3 ч.
Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста.
Детские сады должны стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях. Для «ясельной группы» ГТО достаточно придумать «Веселые старты». В них не должно быть проигравших.
Дети — подражатели. Если один ребенок получит значок, то остальные также захотят его получить. И мы должны, помогать им, достичь желаемой цели.