Кулишова Екатерина
Консультация «Роль сюжетно-ролевых игр в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок не только познает мир, но и учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.
Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры.
Публикация «Консультация „Роль сюжетно-ролевых игр в жизни детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?
От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто-то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку. Таким образом родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребёнка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого.
Вот например в детском саду, детей учат воспитатели. Они задают им сюжет игры и совместно с детьми развивают его. Приучают подбирать необходимые атрибуты. Дети учатся организации - самостоятельно.
"Сюжетно-ролевая игра Повар"
"Сюжетно-ролевая игра Доктор"
"Сюжетно-ролевая игра Музыкальный руководитель"
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»
А. С Макаренко