Чайковская Наталья Александровна
Консультация «Роль классической музыки в музыкальном развитии дошкольников первой младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад № 41 г. Лиды»
Консультация для воспитателей первой младшей группы.
Тема: «Роль классической музыки в музыкальном развитии дошкольников
первой младшей группы»
Подготовил музыкальный руководитель:
Чайковская Наталья Александровна
Публикация «Консультация „Роль классической музыки в музыкальном развитии дошкольников первой младшей группы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Музыка является одним из богатейших и действенных средств в музыкальном развитии дошкольников первой младшей группы так как она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует его вкусы. Гармоничность музыкального развития важна для детей всех возрастов. Но никто так не нуждается в ней, как дети первой младшей группы. Ведь музыкальные впечатления, полученные ребенком в период раннего детства, остаются в его памяти надолго, иногда на всю жизнь.
Дети имеют интуитивное чувство музыки. Это заключается в положительном реагировании ребенка на ее звучание уже с раннего возраста. Очень рано они начинают воспринимать классическую музыку.
Классика (от лат. classikus - «образцовый») - образцовые классические произведения, золотой фонд национального музыкального искусства каждого народа и мировой музыкальной культуры в целом. К музыкальной классике относятся творения выдающихся композиторов прошлых столетий.
Классическая музыка гармонически сочетает в себе правдивое и эмоциональное содержание с совершенством формы, величайшее мастерство с простотой и доступностью. Она охватывает не только профессиональное творчество композиторов-классиков, но и образцовые произведения народного творчества.
Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыкальной классике. Ведь классическая музыка поистине является эталоном Красоты, Гармонии и Совершенства. Именно поэтому приобщение детей к классической музыке должно проходить не только на музыкальных занятиях и музыкальных развлечениях, но и в группе.
Как влияет классическая музыка на малышей?
Прослушивание классической музыки развивает умение воспринимать и ценить произведения искусства, «пропускать через себя» эмоции и ощущения от услышанного. Дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей. У ребенка, с раннего детства слушающего классическую музыку, лучше развиты творческие способности, внимание, воображение и абстрактное мышление. Ведь его ухо «приучено» улавливать различные музыкальные интервалы, долготу и высоту звуков.
Ученые выяснили, что музыка не только развивает детей, обогащает их внутренний мир, но и влияет на их здоровье, гармонизирует психологическое состояние. Результаты исследований показали, что младенцы, которые постоянно слушают классическую музыку, лучше справляются с неврологическими нарушениями.
Как слушать классическую музыку?
Вы можете включать музыку в группе вовремя приема детей, во время пробуждения от сна, во время пальчиковых игр и упражнений,самомассажа. Лучше всего если вы усадите детей на стульчики. Расскажите, что вы сейчас будете слушать. Включите музыкальное произведение и уделите слушанию музыки 5 минут.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ включать классическую музыку фоном во время приема еды.
Помните, что музыка не должна играть в группе постоянно. Включайте музыку 1-2 раза в день, минут на 10.
Время от времени обращайте внимание малышей на произведения, давая короткие характеристики: «Послушайте, какая медленная (быстрая, веселая, грустная, громкая, тихая) музыка», «Эту музыку написал.». Подбирайте как можно больше слов для характеристики мелодии, таким образом вы благотворно влияете на развитие речи ребенка. Вовлекайте детей не только как пассивного слушателя, но и как активного: предлагайте потанцевать под музыку, потопать ножками, похлопать в ладоши.
Какая классическая музыка для малышей подходит лучше всего? Что включать?
При выборе композиций для малыша руководствуйтесь такими правилами: музыка должна быть светлой, гармоничной, умиротворенной и приятной на слух. Лучше избегать трагических и тревожных композиций.
Немецкие ученые рекомендуют давать слушать детям В. А. Моцарта, Ф. Шуберта, Й. Гайдна, И. С. Баха. Особенно выделяют произведения В. А. Моцарта, их отличает простота и гармоничность. Этот великий композитор приступил к работе в возрасте четырех лет, возможно, поэтому он наилучшим образом сумел передать то настроение, которое порадовало бы детей. Поэтому из творчества В. А. Моцарта ребенку можно включать практически все, пожалуй, только за исключением «Реквиема».
Примерный список классических произведений для прослушивания с малышом
В. А. Моцарт «Колыбельная», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш» за исключением трагических;А. Вивальди «Времена года»;
Произведения И. С. Баха (не в исполнении органа);П. И. Чайковский «Детский альбом», «Времена года», музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»;С. С. Прокофьев «Детская музыка», вальс из балета «Золушка»;Ф. Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15» («Капли дождя»);
И. Штраус «Увертюра к оперетте «Летучая мышь», «Императорский вальс», «Венский вальс»;Ф. Шуберт «Вечерняя серенада», вальсы;Л. Бетховен «Лунная соната», «К Элизе», «Мелодия слез»;И. Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1»;М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;А. К. Лядов «Музыкальная табакерка»;
С. В. Рахманинов «Итальянская полька»;Ф. Лист «Грезы любви».
С помощью музыки возможно скорректировать психоэмоциональное состояние детей. Рекомендую:
Чтобы снять эмоциональное напряжение, успокоить малышей, а также гиперактивным детям подойдут: Л. Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор», ода «К радости»; И. С. Бах «Итальянский концерт», «Кантата №2»; П. И. Чайковский «Сентиментальный вальс»; В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» 2 часть; Дебюсси «Лунный свет»; Ф. Шуберт «Аве Мария»; И. Брамс «Колыбельная», «Зима» из «Времен года» А. Вивальди.
Чтобы необходимо немного активизировать детей помогут «Весна» из «Времен года» А. Вивальди; П. И. Чайковский «Спящая красавица», «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик»; Бетховен увертюра «Эгмонт»; Ф. Лист «Венгерская рапсодия №2»; произведения В. А. Моцарта, Ф. Шуберта, Й. Гайдна в темпе «аллегро» и «аллегро модерато».
Спасибо за внимание!