Получи документы

Консультация «Приобретение социально-коммуникативных навыков дошкольниками в режимных моментах»

Люция Сайфутдинова
Консультация «Приобретение социально-коммуникативных навыков дошкольниками в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах.

Режим дня – рациональная организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, уникальная возможность выстраивать общение педагога с воспитанниками, направлять коммуникативное взаимодействие детей.

Публикация «Консультация „Приобретение социально-коммуникативных навыков дошкольниками в режимных моментах“» размещена в разделах

Общение – сложный многосторонний процесс, включающий эмоциональный, познавательный и оценочный компоненты (А. А. Леонтьев). Эмоциональный компонент – это обеспечение психологического комфорта, чувства защищенности; познавательный – удовлетворение потребности в получении знаний и их применении на практике; оценочный – развитие самооценки и адекватной оценки действий сверстников, взрослого. Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм : он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя. Кроме того, существуют приемы, помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников. Приведем несколько примеров.

- Ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят; ( традиционные круги: приветствия, радостных событий) утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное; читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают; день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам.

Условные сигналы, обозначающие переход от одного вида деятельности к другому: воспитатель звенит колокольчиком перед началом каждого занятия; воспитатель стучит в бубен, когда надо идти на утреннюю зарядку; устойчивая фраза воспитателя, сообщающего о том, что начинается интересная игра, например: «Я ребят своих зову в интересную игру». Символика группы (эмблема, гимн, флаг, речевка), отличающие её от других групп детского сада. Социальные знаки : повязка у дежурного по столовой, по занятиям; руль (любая другая игрушка) у того, кто ведёт строй на физкультуру, на прогулку; флажок у того, кто замыкает строй.

Педагоги могут привести много таких примеров. Каждый из этих приемов не только способствует социализации и эффективному выстраиванию общения с детьми, но и помогает педагогу в организации их жизнедеятельности.

Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности.

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается.

Сюжетно-ролевые игры. Организуя игровую деятельность с детьми раннего возраста, педагог концентрирует усилия на обогащении их бытового опыта, проводит игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т. д.). Поддерживает сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок учится использовать предметы так, как это принято в обществе (ложкой едят, на машине ездят, перевозят груз и т. д.). Воспитатель стимулирует появление у ребенка интереса к игре со сверстниками, демонстрирует и поощряет игры с использованием предметов-заменителей (кубик – котлета, найденные на прогулке палочки разной высоты – мама и малыш и т. д., поддерживает самостоятельность детей в подборе игрушек. Моделирование ситуаций в сюжетно-ролевой игре – важнейшее средство ориентации ребенка в особенностях деятельности взрослых, что имеет огромное значение для социального развития. Младший дошкольник способен отличать игровое поведение от реального, принимать воображаемую ситуацию и действовать в ней. С детьми третьего года жизни можно организовать совместные со взрослым инсценировки простых художественных текстов или ситуаций из детского опыта. Старший дошкольный возраст – период расцвета сюжетно-ролевой игры: усложняются сюжеты, более разнообразными становятся роли, игра приобретает творческий характер. Ребенок стремится отразить в игре, помимо событий реальной жизни, свои фантазии. Дети любят самостоятельно распределять роли, облачать себя в соответствующие костюмы, использовать нужные атрибуты и аксессуары. Беря на себя роль, они передают характерные особенности персонажа с помощью различных средств выразительности: голоса, мимики, жестов. Педагогическое руководство игрой на этом возрастном этапе – помощь в освоении детьми реальной социальной роли, что способствует расширению рамок их социального познания.

Коммуникативные игры – это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые. Игры с правилами требуют соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.

Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности

Образовательная деятельность осуществляется в различных формах взаимодействия педагога с детьми: индивидуальной, подгрупповой и коллективной. Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено, прежде всего, на закрепление того или иного материала, на работу с отстающими или часто болеющими детьми, в ходе которой осуществляются непосредственное общение, развитие коммуникативно-речевых навыков. Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты.

Организованная образовательная деятельность (занятие) – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике. Участие в опытно-экспериментальной деятельности (технология ТРИЗ, метод проектов) позволяет включиться в определенную систему получения знаний, что приводит к появлению нового типа отношений между ребенком и социальным окружением. Деятельность в ходе реализации проекта направлена на результат, получаемый при решении значимой для ребенка проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить на практической деятельности. Чтобы добиться результата, воспитателю необходимо научить детей ставить цель, находить решение проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, организовывать деятельность для получения результата. Обязательным условием является презентация проекта: дети рассказывают, что изучали, где находили информацию, как её использовали, какой получили результат.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ходе реализации того или иного проекта – уникальная возможность для совместной познавательной деятельности. Педагог и дети тесно общаются друг с другом, вместе ищут способы решения поставленных задач, вместе переживают радости и неудачи.

В нашем саду социально-коммуникативное развитие проходит через:

- парциальную программу «Давай дружить»; Традиционные дела в соответствии с Календарем добрых дат, календарно-тематические периоды; Изучение Экологии родного края; Традиционны мероприятия в детском саду.

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

Формирование социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Цель мероприятия Познакомить педагогов с программой занятий "Школы общения", направленной на углубление и расширение знаний о способах общения.

Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков «Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально – эмоционального интеллекта и навыков, доброжелательного взаимодействия.

Возможности использование музыки в режимных моментах. Консультация для воспитателей Дорогой воспитатель! Музыка – действенное и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо, чтобы музыка в детском саду звучала во.

Консультация для воспитателей «Планирование и организация подвижных игр с воспитанниками в режимных моментах в течение дня» Консультация для воспитателей «Планирование и организация подвижных игр с воспитанниками в режимных моментах в течение дня». Автор Базарова.

Мастер-класс развитие социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать о развитии социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр. Проблема.

Мини-проект по формированию социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста «Давайте поиграем!» Цель проекта: создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Образовательные задачи проекта:.

Особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями средствами игровых технологий Особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями средствами игровых технологий Общение –.

Проект «Мы — туристы. Знакомство с правилами дорожного движения, приобретение навыков безопасности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного.

Программ по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами игровых технологи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитательной работы по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Приобретение социально-коммуникативных навыков дошкольниками в режимных моментах»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 10:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Приобретение социально-коммуникативных навыков дошкольниками в режимных моментах»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Сайфутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД