Папки-передвижки

Возможности использование музыки в режимных моментах. Консультация для воспитателей

Калинина Наталия
Возможности использование музыки в режимных моментах. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогой воспитатель!

Музыка – действенное и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо, чтобы музыка в детском саду звучала во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни. Это может быть:

• самостоятельное музицирование детей

• слушание музыки в живом исполнении и в записи

• утренняя гимнастика под музыку

• игры и упражнения (игры – забавы, игры – упражнения)

• неожиданные праздники

Публикация «Возможности использование музыки в режимных моментах, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

• спектакли, театральные постановки

• игры, развлечения, хороводы

• празднование дня рождения

• кукольные и теневые театры

• досуги

Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей. Мы хотели бы дать вам несколько советов по включению музыки в жизнь группы.

Сопровождайте музыкой режимные моменты. Пожалуйста, помните: музыка усиливает энергетическую активность мозга! Она не должна звучать постоянно. Наиболее уместно звучание музыки во время утренней зарядки, в процессе рисования, при подготовке к дневному сну (пока дети раздеваются и укладываются, при пробуждении ото сна (в данный момент хорошо подойдёт музыка, записанная на фоне поющих птиц, во время приёма пищи. Эпизодически музыка может сопровождать детские игры. Разумеется, для каждого случая это будет своя музыка – то спокойная, умиротворяющая, то энергичная, бодрящая. Хотим напомнить вам, что в группе должна звучать только специфическая, детская, музыка. Современная музыка с усиленным ритмом должна звучать в ограниченном количестве и её применение должно быть оправданно. Музыка не должна звучать громко. Помните: громкая музыка приводит к разбалансированию нервной системы!

Включайте музыку во время игр, рисования. Этот музыкальный фон создающий особое настроение направлен на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические и народные).

Одна из форм музыкальной работы – самостоятельная музыкальная деятельность детей. Она выражается в нескольких формах:

- сюжетно – ролевая игра, сюжет и тему которой выбирают дети.

- музицирование, которое может включать и пение, и ритмические движения, и игру на музыкальных инструментах.

Создавайте игровую ситуацию! Дети с удовольствием включаются в сюжетно – ролевую игру, она вполне может стать музыкальной. Например: «Игра в оркестр», «Музыкальный магазин», «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и так далее. Использование простых приёмов игры, музицирования на народных инструментах, участие в шумовых оркестрах позволяют создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, что служит ведущим фактором формирования устойчивого интереса к музыкальному искусству

Пойте с детьми! Хоровое пение объединяет детей, каждый имеет возможность почувствовать себя частью одного общего дела. Однако, хотим предостеречь вас от распространенной ошибки: часто взрослый, желая быстро разучить ту или иную песню, учит с ребёнком её текст (как стихотворение). Этого не следует делать, так как данный приём приводит к речитативному воспроизведению песен. Ребёнок никогда не запоёт или его путь к песне будет достаточно длительным.

Танцуйте с детьми! Создавайте условия для танцевальных импровизаций (от классического и народного танца до элементов современного ритмического). Танцуйте вместе с детьми! Это придаст им уверенности и сблизит вас. Если вы разучиваете танец, не стоит отрабатывать танцевальные движения под счёт. Ребёнку не свойственно механическое усваивание техники танцевального движения вне музыки, вне ритма. Но в то же время дети хорошо усваивают игры под слово, поэтому многие движения можно закреплять, используя ритм слова (народного, авторского)

Возьмите ритм в помощники! Ритмические игры и игровые упражнение могут с успехом использоваться между занятиями, на прогулках, как пятиминутки – разминки. Занимательность, ритмичность этих игр, надеемся, нравится вам, и вы будете использовать их в своей работе в чередовании с играми, с пением, музыкально – дидактическими и театрализованными играми. Используйте различные попевки, стишки для ритмического и мелодического эха. Проговаривайте или пропевайте строчки с различной интонацией и динамикой, пусть дети пробуют повторить, или придумать свой вариант.

Стимулируйте творчество детей! Не смейтесь над корявостью их стиха, примитивностью рисунка, несовершенством придуманной мелодии. Важно, чтобы это доставляло ребёнку радость и становилось его естественной потребностью.

Используйте музыку для совершенствования психических процессов! Специально созданные с помощью музыки игровые ситуации могут помочь в развитии внимания, воображения, памяти, мышления. Например, можно поиграть в игру «Запрещённое движение». (До начала игры выбирается одно движение, которое повторять нельзя. Далее под музыку все повторяют движения за ведущим, кроме запрещённого. Тот, кто ошибся выходит или отдаёт фант, который потом можно будет разыграть).

Замечательным средством организации деятельности в группе могут стать народные игры и хороводы. Они просты в запоминании, интуитивно понятны детям. Для того, чтоб познакомить и сплотить детей можно использовать такие игры, как «С добрым утром!», «Ты шагай!», «Щенок Митрошка», «Узнай по голосу» и другие. Для формирования навыков общения используйте игры с выбором «Колечко», «Копеечка», «Козлик», «Ленточка», «Вася – утёночек» и другие. Для развития творческих способностей используйте инсценирование знакомых песен, двигательные импровизации.

Хорошим стимулом для самостоятельной музыкальной деятельности детей могут служить музыкальные игрушки, инструменты, пособия, атрибуты. Не забывайте о них, старайтесь включать в деятельность.

Надеемся, наши советы помогут Вам в работе!

Наши общие усилия – усилия всех взрослых, окружающих ребёнка, - помогут решить серьё зную задачу: воспитание культурного слушателя, ценителя музыкального искусства, неравнодушного, творческого человека.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в режимных моментах .

Использование музыки и бубна на физкультурных занятиях и утренней гимнастики (консультация для воспитателей) Использование музыки и бубна на физкультурных занятиях и утренней гимнастики. Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильное.

Использование музыкотерапии в режимных моментах Использование музыкотерапии в режимных моментах. Понятие музыкотерапии: Термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления.

Использование подвижных игр в режимных моментах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 комбинированного вида. Консультация для воспитателей.

Конспект ОД в режимных моментах «Букет для Шуршика» Конспект од в режимных моментах в старшей группе на тему «Букет для Шуршика» подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» г. Никольска.

Консультация для воспитателей «Использование музыки в режимных моментах» 2 слайд Актуальность. Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Влияние музыки в развитии творческой.

Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Консультация для воспитателей «Коррекционная работа во время режимных моментов в соответствии с ФГОС» Согласно федеральным государственным требованиям (ФГОС) работа с детьми проводится таким образом, что интеграция образовательных областей.

Презентация «Использование малых фольклорных жанров в режимных моментах с детьми 2–3 лет» Проблема современного общества (молодых родителей, в том, что они почти не разговаривают со своими детьми, заменяя «живое общение», молчаливым.

Использование жестового языка в режимных моментах в ДОУ Жестовый язык – естественный язык, знаковая система, при помощи которой осуществляется межличностное общение глухих. Жестовый язык представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности использование музыки в режимных моментах. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 15:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности использование музыки в режимных моментах. Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД