Алена Лебедева
Консультация «Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- это вид деятельности, который возникает в ответ на общественную потребность человека в подготовке подрастающего поколения к окружающему миру.
Становление игры детей с ЗПР подчиняется общим закономерностям, но идёт значительно медленнее и имеет ряд специфических особенностей.
Публикация «Консультация „Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Для игры дошкольников с ЗПР характерен предметно-действенный способ её построения, игровое поведение недостаточно эмоционально, часто игра не сопровождается речью, мир отношений моделируется поверхностно.
Особенности игры связаны с :-трудностью формирования представлений;-недостаточностью регуляции деятельности;-недостатком общения;-трудностью осмысления мира человеческих отношений.
Всем дошкольникам с ЗПР характерно снижение активности в самостоятельной игре. Самостоятельная организация игры не происходит. Без помощи взрослого не определяется тема игры, дети не объединяются в игровые общества, роли не распределяются. Так же возникают сложности при формировании воображаемой ситуации. Для развития детей с ЗПР нужны особые игры, в которых деятельность взрослого имеет ключевое значение.