гоар погосян
Консультация для родителей «Мы любим природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей. «Мы любим природу!»
Подготовила воспитатель Погосян Г. З.
Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять. Как привить детям любовь к природе? Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой : с растениями и животными, с птицами и насекомыми. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, мультфильмы про зверушек и птичек. Детям постарше будут полезны познавательные энциклопедии на природоведческую тематику. Но несомненно, самый лучший способ привить ребенку любовь к природе – это непосредственно «подружить» его с ней. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать посильную помощь родителям в саду или на огородном участке. Лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор на глазах у ребёнка, то о воспитании у детей бережного отношения к природе говорить не приходится. А если родители каждый день личным примером показывают ребенку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребенок очень быстро усваивает такую модель поведения. Когда мы выходим с детьми гулять на свежий воздух в парки или скверы, что мы ожидаем там увидеть? Конечно же, аккуратно подстриженные кусты и деревья, гнезда птичек, животных. А в итоге? Мусор, разоренные гнезда, а иногда встречаются и замученные кем-то животные, срубленные сучки у деревьев и кустарников. Вот несколько способов того, как привить своему малышу любовь ко всему живому. • Запаситесь картинками всех времен года (можно скачать из интернета готовые, а можно и нарисовать с ребенком вместе). Разговаривайте со своим ребенком о времени года, которое сейчас за окном. Опишите, в чем его отличие от остальных. Можно показать картины известных художников по тематике времен года. Попросите ребенка описать происходящее на картине. • Как можно чаще смотреть с малышом в окно. Разговаривайте обо всем, что видите: о лужах (цвет, размер, дождике, радуге, солнышке, птичках и их гнездах (для чего они, собачках и кошечках, о деревьях. • Когда вы гуляете с ребенком на улице, нужно чаще обращать внимание ребенка на небо. Разглядывайте тучки (на что они похожи, какого цвета, какой формы, солнышко, луну, звезды. Расскажите малышу все, что знаете о небесных светилах сами. Расспросите ребенка о его ощущениях. • Обращайте внимание своего чада на кустарники и деревья. Сравнивайте между собой два (и более) дерева, рассмотрите их кроны и стволы. Изучите их с земли до самой верхушки: они похожи на карликов или великанов? Стройные или раскидистые? Стволы узкие или широкие? Обнимите ствол, прислонитесь ухом к дереву, спросите кроху, что он чувствует? Изучите кустарники: какие они? Рассмотрите веточки, листики, почки, кору. Изобразите словами или жестами шелест падающих листьев, крону деревьев. • Летом, например, изучайте каждую лужу: прутиками, палочками, в сапогах (если вы уверены, что они не худые, большая лужа или маленькая, глубокая или нет? Измеряйте её. • Рассматривайте свежую, зелёную травку весной, а осенью – желтую, сырую, пожухлую. Рассмотрите каждую травинку, какая она: низкая или высокая? Узкая или широкая? Твердая или легко гнется? • Зима – прекрасная пора для изучения снега. А какой он сегодня? Изучите все его свойства: запах, цвет, таяние и замерзание. Липкий или не очень, хрупкий или твердый? Спросите малыша, что он знает. А если принести снег домой, что будет? А на снегу порисовать – это же интересно и познавательно! Попробуйте слепить снежную бабу или поиграть в снежки. Из чего состоят снежинки? Разговаривайте и объясняйте, по возможности, все. • Идет дождь, и нет возможности погулять? Не беда! Заметьте, какой идет дождь за окном: кратковременный или затяжной? Слабый или сильный? На что похожи капельки, которые стекают по стеклу? А можно ли рисовать на окне, когда оно запотеет? Весело же рисовать смешные рожицы! Научите ребенка дуть на стекло и дышать. • На улице, в песочнице, просто на земле: копайте ямки разной глубины и ширины, сравнивайте землю, песок, глину по цвету, составу. Изучайте состав. • И, самое главное, учите, учите своего малыша уважать, любить и заботиться о братьях наших меньших. Кормите птичек в пруду и голубей в парках и скверах, стройте скворечники и делайте кормушки. Если у вас дома есть кот или собачка, то лет с трех приучите малыша к ответственности: кормить питомца, следить, чтоб была налита водичка в миске. • Станьте для своего ребенка примером позитивного отношения к природе : выращивайте и ухаживайте за комнатными растениями, кормите рыбок и держите в чистоте аквариум, кормите бездомных животных. Ребенок – это маленький исследователь всего, что его окружает. Но нужно знать меру. Если ваш ребенок взял в руки маленького жучка (бабочку) и сжимает – объясните, что он причиняет боль живому существу. Проявите бдительность: представьте, что вы идете по тротуару или дорожке, а по ней ползет муравей или жучок. Как вы поступите? Правильнее взять жучка и перенести на травку – так вы покажете ребенку свою заботу. Объясните, что так жучка не раздавят. • Бросайте мусор только в урны! Вы сами должны это делать, чтоб и ребенок за вами повторял. Не кидайте мусор где попало. Если нет урны рядом, положите бумажку в карман или в специальный целлофановый пакетик (захватите из дома — пригодится, а потом в урну. Ребенок, как губка, впитывает все: и плохое, и хорошее. Позаботьтесь о том, чтобы в его жизни было побольше хорошего. Так что же значит «любить природу»? Любовь – это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать это чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам. Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, красотой парков и скверов, рассказывать детям обо всем, что нас окружает!