Ирина Липчанская
Анкета для родителей «Родной свой край мы любим и знаем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родной свой край мы любим и знаем»
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:
1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края?
___
2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного края?
___
Публикация «Анкета для родителей „Родной свой край мы любим и знаем“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
3. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы? ___
4. Обращаете ли внимание на растительный и животный мир города и района?
___
4. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные мероприятия в районе?
___
5. Рассказываете ли Вы ребёнку о знаменитостях и о героях республики?
___
6. Какие места нашей республики вы можете предложить как маршрут семейного похода выходного дня?
___
7. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного края, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?
___
8. Как вы считаете, ребёнок узнал в детском саду что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края?
___
9. Нужна ли вам помощь специалистов в получении информации о природе, истории, культуре района, города, области, в чем – то ещё?
___
10. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?
___
Спасибо за сотрудничество!
Анализ группового родительского анкетирования
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в детском саду.
В нашей группе, в рамках проекта «Моя малая Родина», было проведено анкетирование родителей на тему :«Родной свой край мы любим и знаем». В анкетировании участвовало 14 человек (Магомедовы и Тюковы были в отпуске). Анкетирование показало, что вопрос патриотического воспитания актуален, поэтому нам педагогам группы необходимо продолжать работу в этом направлении и освещать ее в коллективе родителей. Вывод: Проанализировав анкеты, было,выявлено, что все родители (14 человек) считают необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края и на вопрос - Как вы считаете, ребёнок узнал в детском саду что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края? все родители ответили утвердительно.
На вопрос - Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного края? ответили: -с малых лет (раннего возраста) -6 ч. -с детства- 2ч. -с 4-5 лет- 4ч. -с 6 лет- 2ч. А на вопрос - Какие места нашей республики вы можете предложить как маршрут семейного похода выходного дня? - 1ч. затруднился ответить, 1ч. отметил посещение различных выставок, 7ч. за активный отдых- горы и ущелья нашей республики и только 5ч. отметили нашу рощу, площадь, парки и р. Терек. Большинство родителей (7ч.) ответили, что им не нужна помощь специалистов в получении информации о природе, истории, культуре района, города, области, в чем – то ещё,6ч. ответили утвердительно, что помощь нужна, а 1ч. вообще воздержался от ответа.
В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующий вывод:
патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому мы, педагоги группы, будет продолжать работу в этом направлении. Учить познавать родной край, знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи.
Эта работа будет более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй, родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребёнка. Большинство родителей обращают внимание на то, что основную работу по патриотическому воспитанию должен вести детский сад, а родители - только помогать в этом.
Мы считаем, что сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в группе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, мы будем продолжать вовлекать их в жизнь нашей группы.