Оксана Валерьевна
Консультация «Мир игрушек для ребенка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки для ребенка – это все, основное средство общения с окружающим миром.
Ни один из видов детской деятельности не может развиваться вне предметной деятельности. Игрушки помогают малышу с пользой проводить время, они развивают наблюдательность, воображение и внимание. Без них у ребенка исчезает стремление узнать новое, не возникает желание играть.
Необходимо подобрать такие игрушки, которые будут способствовать развитию речи, движений, сюжетной игры, предметной деятельности.
Для развития речи:
Публикация «Консультация „Мир игрушек для ребенка!“» размещена в разделах
- кубики и картинки с изображением отдельных предметов, игрушек, животных, транспорта.
- маленькие книжки с потешками.
- лото.
Для развития движений:
- мячи разных размеров.
- обруч.
- каталки, двигающиеся машинки.
Для сюжетной игры:
- куклы.
- игрушечные животные, птицы.
- кукольная мебель.
- посуда.
- кукольная одежда.
- наборы «Доктор», «Магазин».
Для развития предметной деятельности:
- игрушки- матрешки.
- пирамидки.
- ленточки цветные.
- кубики.
- совки и ведерки.
- формочки для песка.
- конструкторы.
- мозаики.
- крупные пазлы.
Для формирования продуктивных видов деятельности:
- пальчиковые краски.
- цветные карандаши.
- мелки.
- пластилин.
- набор бумаги.
- клей.
Для развития мелкой моторики:
- бусы.
- баночки с сыпучим материалом (горох, фасоль, макароны).
- игрушки со шнуровкой.
Не обязательно покупать малышу дорогие игрушки. В игрушку можно превратить множество самых разнообразных вещей в доме:
- коробки и баночки от печенья.
- пластмассовые емкости с крышками, разных цветов и размеров.
- емкости и бельевые прищепки, которые можно вкладывать в емкость или цеплять к краям.
- сумки, которые можно открывать и закрывать, вкладывая в них игрушки и вынимать их оттуда.
Но давая игрушку ребенку, необходимо знать основные требования:
1. Она должна быть безопасна для жизни ребенка.
2. Игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье ребенка.
3. Она должна приносить эстетическое удовольствие.
4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями.
Знание классификации игрушек помогает правильно организовать игровое пространство для ребенка и поддерживать порядок