Светлана Завражина
Консультация для воспитателей «Методика изготовления игрушек из разных материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни ребёнка часто возникает необходимость в изготовлении различных игрушек. В отличие от игрушек длительного использования, вокруг которых ребёнок выстраивает целый мир, такие поделки никак не связаны между собой, а изготавливаются эпизодически, по необходимости, к определённому случаю. Например: изготовление игрушки для игр с ветром или водой, новогодние гирлянды, подарки близким людям или сверстникам на день рождения и т. п. такие поделки приносят детям много радости, ребенок с удовольствие их мастерит и играет с ними. Подобная игрушка или сувенир также предоставляют ребёнку возможность обдумать процесс её изготовления, подобрать соответствующие материалы и способы работы, добиться хорошего качества и испытать чувство гордости после завершения работы.
Публикация «Консультация для воспитателей „Методика изготовления игрушек из разных материалов“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Процесс и способы изготовления подобных игрушек просты и понятны и их с интересом делают даже те дети, которых не увлекает перспектива длительного «обживания» мира игрушки. При организации работы обратите внимание на то, что:
- каждому ребенку хочется иметь свою игрушку. Поэтому не предлагайте двум детям одновременно делать одну общую игрушку. Это вызовет неизбежные конфликты как при изготовлении, так и при играх с нею;
- индивидуальная игрушка сама побуждает к игре. Поэтому, если дети сделают самолёты или лодки, позаботьтесь. Чтобы малыши могли тут же опробовать, как они летают, плавают;
- если ребёнок не смог сделать игрушку или испытывает серьёзные затруднения, не оставляйте его наедине с этими проблемами. Сделайте игрушку сами и подарите её малышу. Пусть он не чувствует себя несчастным, когда все вокруг играют и радуются.
Поделки из бумаги (из полосок бумаги)
Полоски можно – свернуть в колечко
-изогнуть волной
-свернуть петелькой
-накрутить на карандаш
-сложить гармошкой
Игрушки из сложенной в разных направлениях бумаги :
-показ изготовления игрушки должен начинаться с игр с нею. Дайте детям возможность понаблюдать за игрой и затем предложите сделать такую же игрушку
- показ складывания листа бумаги проводится только пооперационно
-каждое своё действие сопровождайте чётким проговариванием
- при изготовлении поделки не торопитесь сами и не торопите детей
- в процессе работы напоминайте детям о необходимости проглаживания линии сгиба
(летающие, плавающие игрушки-забавы, открытки, пригласительные билеты)
Поделки из текстильного материала :
-в работе с тканью игла детьми не используется. Отдельные детали костюма, оформление лиц кукол и т. д. прикрепляется с помощью клея, проволоки
- различные плетения из веревки, шнура детям осваивать трудно, поэтому при обучении желательно использовать подгрупповые формы работы, а для закрепления навыка приглашать всех желающих
(игрушки из шнура, веревки-пояса, завязки для волос, шнурочки, ручки сумочки, кошельки, основы для панно, подставки, куколки из ниток)
Поделки из синтетического материала (вкладыши в коробках для конфет, трубочки для коктейля, пузырьки из-под шампуня, производственные отходы, природный материал, пластилин, глина)
Использованная литература:
Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»
Г. В. Иванова «Поделки на прогулке»
Г. Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала»
Л. М. Салагаева «Чудесные скорлупки»