Лариса Тарушкина
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка. Правила выбора игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Как представить детство без игры и игрушки? Невозможно.
В игре формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которые считают ведущей деятельностью дошкольника.
В игре умственная активность детей связана с воображением. Игры создают детям радостное, бодрое настроение, делают жизнь детей интересной, удовлетворяют их потребность.
И неизменный атрибут игры – это игрушка. Но какая она? И какой должна быть?
Полезная игрушка ставит перед собой воспитательную задачу: она учить красоте и добру.
Публикация «Консультация для родителей „Игрушка в жизни ребенка, Правила выбора игрушек“» размещена в разделах
А игрушка, с которой играет современный ребенок, является антипод, т. к. в современной игрушке содержится идея обладания, а не постижения окружающего мира. Игровое применение уходит на второй план. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее для ребенка. Появляются новые формы, материалы, которые несвойственны игрушке. Современная игрушка противостоит развивающей.
Игрушка ребенку должна приносить радость, мотивировать игру. Она должна создавать для ребенка условия для развития, оставлять возможность для творчества. Современные игрушки не дают домысливать сюжет игры.
1. Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Ребенку 2-3 лет интересна машинка с нарисованными частями, но ребенку 6-7 лет играть с такой машинкой уже неинтересно.
2. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть детали для строительных игр. А в возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелкими деталями.
3. Необходимо время от времени убирать некоторые игрушки, т. к. ребенок утрачивает интерес к игрушкам и не играет всеми игрушками сразу.
4. Какую пользу она может принести игрушка? Об этом необходимо подумать заранее. Подвижному ребенку интереснее спортивные мячи, скакалки и т. д., но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, внимание, терпение (мозайки, пазлы, конструкторы, наборы ручного труда).
5. Необходимо учитывать склонности ребенка. Предлагайте ребенку разные игрушки. Это пробуждаем в нем разнообразные интересы.
6. Научите ребенка «пользоваться» игрушками. Интересны те игрушки, которые можно комбинировать всякий (куклы и разные компоненты одежды к ним, посуда, мебель, разный строительный материал, конструкторы, наборы тематических игр и многие другие.
7. Понаблюдайте, как играет ребенок. Помогите ребенку организовать игру.