Галина Врадий
Консультация для родителей «Семь полезных игрушек для вашего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Семь полезных игрушек для вашего ребенка»
Погремушка.
Свою самую первую развивающую игрушку ребенок получает в колыбельке. Погремушка –это настоящий обучающий центр, который знакомит вашего малыша с миром, развивает двигательные навыки, учит различать цвет и форму.
Публикация «Консультация для родителей „Семь полезных игрушек для вашего ребенка“» размещена в разделах
Причем играть с погремушкой могут играть не только младенцы,а и трех и четырехлетки….Ею можно разнообразить разные игры,такие как жмурки… Завязать глаза ребенку и перемещаясь по комнате звенеть погремушкой. Пусть ребенок идет на звук…. Такие игры развивают слуховое внимание и ориентировку в пространстве…
Пирамидка.
Ловкость, усидчивость,логическое мышление, мелкую моторику развивает обыкновенная пирамидка. С ее помощью можно изучать цвета и форму, сравнивать по величине, менять последовательность сборки. Маленькому ребенку в возрасте от 1 до 1,5 лет предложить пирамидку- конус, двухлетний ребенок может учить учить счет по обычной пирамидке со штырем,а трехлетний малыш с радостью освоит пирамидку-головоломку.
Бизиборд.
Бизиборд-это умная доска, на которой собраны интересные вещи: от пуговиц до розеток. Через тактильные ощущения малыш познает окружающий мир, учит находить нестандартные решения. Замечено,что после занятий с бизбордом дети быстрее начинают ходить и разговаривать. Кроме того эта чудо-доска способна увлечь даже самого непоседливого малыша. Но есть важный совет, который дает создательница первого бизиборда педагог Мария Монтессори. Родители не должны помогать ребенку и что-то делать за него. Малыш должен сам решать все задачи.
Конструктор.
По данным исследования, у людей, которые в детстве играли с конструктором хорошо развито пространственное мышление. А значит,они лучше ориентируются на местности,реже теряются в незнакомых местах,легче осваивают математику и физику. Приспособить конструктор можно практически к любой игре.
Пазл.
Сборка пазла тренирует у детей образное мышление и развивает речь.
У школьников –улучшает память, вырабатывать стратегию действий,самостоятельно принимать решения. Работа с мелкими деталями развивает и улучшает моторику пальцев, способствует развитию красивого почерка.
Двухлетнему малышу лучше начать с пазлов из 2-4 частей, трехлетний будет собирать крупный напольный пазл, а уже к 5 годам можно переходить к более сложным наборам… а из пазлов с потерянными частями можно делать поделки.
Персонажи для сюжетных игр.
С трех лет у ребенка на первый план выходит сюжетно-ролевая игра. Даже одному ему интересно создавать ситуации и оживлять разные персонажи: кукол, зверюшек и даже машинки…Но обязательно нужно помнить,что в этом возрасте дети идентифицируют себя с игрушками и с их помощью познают окружающий мир. Поэтому если медведь, то коричневый или белый,а не голубой. Если это кукла,то обычная девочка,а не модель с журнала. Пусть игрушки будут естественные и простые.
Мольберт.
Эстетическое развитие у ребенка начинается с рисования. Этот вид деятельности развивает внимательность, зрительную и двигательную память помогает ребенку успокоиться в момент обиды и злости. Но рисовать можно и на листе бумаги за столом… Почему мольберт?. Лист на столе ребенок видит в перспективе, и рисунок получается немного искаженный. С мольбертом этого не происходит. Лучше всего мольберт разместить в игровой зоне комнаты. Свет должен падать слева для правшей (или справа от левшей). Для вдохновения можно разместить на мольберте несколько иллюстраций, а на магнитную сторону можно прикрепить буквы и цифры.