Людмила Мехаматдинова
Консультация «Логосказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок, путешествуя о сказке, имеет возможность не только отрабатывать четкое произношение звуков, но и расширять словарный запас, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, учиться грамматически правильно строить предложения и овладевать навыком связной речи.
Логосказки способствуют развитию всех сторон речи (накоплению словарного запаса, развитию связной речи, автоматизации звуков и. т. д., воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Посредством логосказки корректируются и развиваются свойства личности, черты характера ребенка с нарушением речи (самостоятельность, активность, произвольность, эмоциональность).
Публикация «Консультация „Логосказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Виды логосказок :
• Артикуляционные;
• Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах);
• Пальчиковые;
• Сказки, способствующие формированию связной речи;
• Лексико-грамматические;
• Фонетические.
Для постановки логосказок можно использовать различные виды театров: би-ба-бо, пальчиковый и т. д.
В логосказку обязательно включаются артикуляционные, дыхательные, голосовые упражнения, а также упражнения на совершенствование графомоторных навыков, пространственной ориентировки, неизменно присутствуют задания для развития звукового анализа слов и фонематического слуха, игры для развития памяти, внимания, логического мышления. В игры – сказки можно включить задания на формирование психофизической сферы детей, т. е. психогимнастика (например, покажи, как испугался зайчик, как улыбнулась лягушка, как волк рассердился и т. д.).
Примерная логосказка. «Сказка о веселом язычке» (эти сказки можно придумать самим, зависит от вашего воображения).
Жил – был на свете Язычок. Был у него свой домик. Этот домик – наш ротик. Двери в этом домике то открываются, то закрываются – вот так (упражнение «Ворота» открыть и закрыть).
Вот утром Язычок проснулся (потянуться, а затем пошел посмотреть (смотрим в одну сторону, а затем в другую, какая же на улице погода.
Язычок посмотрел сначала наверх – не идет ли дождик, а затем посмотрел вниз – гуляют ли ребята (упражнение «Качели» - на верхнюю губу – затем на нижнюю). Потом посмотрел на часы (упражнение «Часики», пора завтракать. Язычок пошел на кухню и испек себе блинчики (упражнение «Блинчики», налил варенье, какое оно вкусное! (упражнение «Вкусное варенье»).
Затем наш дружок достал свою любимую чашку (упражнение «Чашечка») и выпил чаю. Потом умылся, почистил зубки (упражнение «Почистим зубки», оделся и вышел на улицу.
Там Язычок увидел лошадку, решил поскакать на ней (упражнение «Лошадка» - быстро, так долго скакал на ней, что лошадка устала и медленно прискакала к песочнице – грибочку (упражнение «Грибочек»). А в песочнице было много игрушек: трубочка (упражнение «Трубочка», и гармошка (упражнение «Гармошка»).
Затем Язычок решил покрасить забор (упражнение «Маляр»).
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо,
Язычок наш сильно устал,
Потому что забор красил и долго играл.
А теперь пора нам в путь,
Чтобы дома отдохнуть
Тут и сказочке конец,
А кто слушал, молодец.
А сейчас предлагаю вашему вниманию гимнастику в стихотворной форме (слайды). Гимнастику можно выполнять и под музыку («Антошка») и это уже будет называться логоритмика.
Игровые упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики.
Особое внимание заслуживают двигательные упражнения, сочетающиеся с артикуляционными упражнениями. Эти упражнения могут сделать занятие интересным и веселым, а также развивают подвижность челюсти, языка, губ и щек:
1 упражнение «Волшебный поцелуй»
2 упражнение «Улыбочка – трубочка» (руки вперед, в стороны)
3 упражнение «Поцелуйчики» (губы втянуты внутрь)
4 упражнение «Лошадка» (цокот)
5 упражнение «Барабан» (дэ-дэ-дэ)
Эти упражнения можно включать в занятия, но по времени это должно занимать не более 10 минут.
игровые упражнения для постановки дыхания, формированию правильного дыхания уделяется особое внимание, ведь это основа для нормального звукопроизношения и речи в целом.
«Футбол» (вата, трубочки, кирпичичи)
«Покати карандаш» (карандаши)
«Каша» (пых-пых-пых)
«Комарик» (з-з-з туловище повернуть)
«Пилка дров» (вдох - на себя, руки от себя – выдох)
Дыхательную гимнастику рекомендуется проводить каждый день, но не более 3 минут. Эти упражнения можно включать в логосказку.